МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр»

юлия кудряшова
Консультация для родителей «Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать +Заказ

Игра - путь детей к познанию мира, в котором

они живут и который призваны изменить.

М. Горький.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем

мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду,

вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое

место занимают игры, которые создаются самими детьми - сюжетно-ролевые. В

этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в

жизни и деятельности взрослых.

Публикация «Консультация для родителей „Ранняя профориентация, Знакомство детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят

значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более

высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности

игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные

изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии

развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую

психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра - отражение жизни. Подавляющее большинство игр посвящено

изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята водят

самолетах. Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети без устали строят

дома, новые города. В этих играх специфика труда и быта каждого края, каждой

области. Поэтому в детских играх часто мы видим отражение труда взрослых.

Следовательно, через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются,

и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к

разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому

усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей

в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В

правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств

личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в

будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и

согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные

вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость

творчества, радость созидания. Создавая своими руками необходимые для игры

атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается

его увлеченность, иногда призвание, мечта.

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к

разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с

функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к

участию в общественной жизни в различных социальных ролях.

Задача взрослых (педагогов в детском саду, а родителей дома - помочь

детям организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.

Поэтому, уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о профессиях. Во

время увлекательной беседы вы поймете, насколько сформирован у вашего ребенка

интерес к труду взрослых, какие профессии ему нравятся и быть может, дома вы

сможете организовать настоящую сюжетно – ролевую игру.

Организовать такую беседу можно в процессе небольшой игры.

Игра «Кто, где

работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине., в детском саде. ,

в больнице., в парикмахерской. Например: в детском саде

работают воспитатели, помощники воспитателей, повара,

медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел,

если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?»,

«Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в

дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь,

расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это

нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц,

кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они

используются и с какой целью. Например: это половник, он

нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска,

кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что

делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар., врач., помощник

воспитателя., водитель., парикмахер и др. Предложите ребенку

показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а

Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно

посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет,

жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь

ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки.

Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей,

повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит

правильный ответ.

Игра

«Четвертый

лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте

(кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой

предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое

предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля -

лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы

нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к

людям разных профессий.

Опрос детей по теме : Формирование интереса у дошкольников к людям

разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и

называет профессию человека.

1. помощник воспитателя;

2. медицинская сестра;

3. повар;

4. дворник;

5. водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

1. помощник воспитателя;

2. медицинская сестра;

3. повар;

4. дворник;

5. водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

1. помощнику воспитателя;

2. медицинской сестре;

3. повару;

4. дворнику;

5. водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

1. помощник воспитателя;

2. медицинская сестра;

3. повар;

4. дворник;

5. водитель.

А сейчас немножечко подумаем и порассуждаем…

1. Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей?

Почему?

2. Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам

задает?

3. Как вы знакомите ребенка со своей профессией?

4. В какие профессии ваш ребенок играет дома? Какие действия при этом

он совершает? Как вы поддерживает интерес ребенка в этой игре?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании,

необходимых людям разных профессий.

Ход игры: взрослый показывает ребенку предмет, а он называет профессию

человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы

необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: родитель просит ребенка научить куклу пылесосить. Спрашивает, что

нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку,

пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки).

Предложить можно и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о

материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: мама обращается к дочери от имени куклы Маши:

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как ты думаешь, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша

просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать?

(кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых

необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для

старших детей можно использовать картинки с изображением предметов или просто

перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых

процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: взрослый показывает ребенку различные предметы, просит назвать их и

рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару,

чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож,

доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить ребенка подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля

«Кто что делает?»

Цель: учить ребенка подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить ребенка находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу -

лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас ребенка, учить подбирать слова определения к

разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный

«Скажи наоборот»

Цель: учить ребенка подбирать слова антонимы.

Добро - польза - купить - грязь

Войти - говорить - взять - насорить

Помогать - чинить - ломать - рано

Трудно – быстро

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять ребенка в употреблении предложений со значением

противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит

людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять ребенка в употреблении сложноподчиненных предложений.

Врач лечит людей, чтобы.

Строитель строит дома, чтобы.

Парикмахер подстригает людей, чтобы.

«Маленький - большой»

Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным

суффиксом.

Лопата - лопатка, ведро – ведерко

«Что из чего получается»

Цель: упражнять в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови - морковный; варенье из яблок – яблочное

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте» Вся жизнь ребенка дошкольного возраста пронизана игрой. Только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Сюжетно-ролевые игры имеют.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация в детском садуРанняя профориентация в детском саду Сегодня хочу поделиться с вами своей работой в области ранняя профориентация в доу. В этом году я выпустила подготовительную группу и мной.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД