Ольга Яндаева
Консультация для родителей «Психологические игры». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2
Предлагаемые упражнения направлены на то, чтобы помочь ребенку справиться с внутренней агрессией и страхами. Эти задания можно выполнять родителям с ребенком дома. Это поможет родителям глубже понять своего ребенка, удивиться богатству и одновременно хрупкости его души.
«Прогони Бабу-Ягу»
Публикация «Консультация для родителей „Психологические игры“, Часть 2» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Цели: содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.
Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.
«Мышарик»
Цели
• предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства;
• формировать у детей доверие к окружающим.
Взрослый рассказывает детям сказку и при этом делает массаж. Ребенок ложится на матрасик (можно на стол, а взрослый рассказывает сказку, руками изображая действия персонажей на спине ребенка. «Жил-был маленький мышарик, вот как-то раз решил он поселиться на спине у (Кати, Вани.) около шеи (взрослый бегает пальцами по спине ребенка, затем "ложится спать" около его шеи). Но хитрый заяц решил съесть мышарика, он прискакал на спину к (Кате, Ване.) (пальцы взрослого скачут по спине ребенка). Нашел заяц мышарика и давай его зубами хватать (взрослый пощипывает спину ребенка). Но мышарик рассердился и съел зайца (взрослый захватывает зайца своей ладонью)». Далее на спину ребенка приходят олень, волк, медведь, слон. Ведущий разыгрывает на спине ребенка бои этих животных с мышариком. Всякий раз мышарик одерживает победу. Затем взрослый говорит, что от такого количества съеденного у мышарика заболел живот, Он идет в больницу к доктору и он его лечит (ведущий на некоторое время сжимает свою руку в кулак и прижимает его к спине ребенка, а затем снова весело гуляет по спине ребенка (взрослый бегает пальцами по спине ребенка).
«Очень страшное»
Цель • предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.
Ребенку предлагается нарисовать рисунок на тему «Что-то очень страшное», а затем рассказать о нем. После этого можно страх уничтожить (порвать, смять рисунок).
. «Одень страшилку»
Цель • дать детям возможность поработать с предметом своего страха.
Взрослый заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа: Бабы-Яги, привидения и т. п. Ребенок должен «одеть рисунок» при помощи
пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленькие кусочки и размазывает их внутри контура страшилки. Когда ребенок «оденет» свою страшилку, он рассказывает о них вслух (проговаривает свой страх). Взрослый стимулирует рассказ своими вопросами. Например: что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто боится его? И т. п.
Источник: Хухлаева О. В., «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»