Назарова Татьяна
Проект «Волшебные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-экологический проект
на тему:
«Волшебные крышечки»
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель:
Назарова Т. Н.
Вид проекта : коллективный, социально- экологический.
Срок реализации проекта : долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, игровой.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Волшебные крышечки“» размещена в разделах
• Привлечение детей и взрослых к акции «Волшебные крышечки» спасти экологию нашего района и помочь больным детям, нуждающимся в лечении.
• Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
• Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
• Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.
Задачи:
• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
• Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Актуальность:
Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Проект призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем «мусор» - пластиковые крышечки от пищевых продуктов.
Собирая крышечки и сдавая их на переработку, мы таким образом помогаем больным детям, нуждающимся в лечении, защищаем окружающую среду от загрязнения. А так-же можно находить разные варианты использования пластмассовых крышечек, учиться познавать и конструировать с помощью крышечек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Из крышек можно сделать очень много полезных и нужных вещей. Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Предполагаемые результаты:
• Собранные крышечки отправятся на переработку, а вырученные средства на помощь нуждающимся.
• Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
• Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный.
Планирование мероприятий.
• Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
• Составление объявления для родителей.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
2 этап основной
План мероприятий
v. Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое социально – экологическая акция «Волшебные крышечки?», «Какие крышечки мы будем собирать?», «Для чего и для кого нужно собирать крышечки?», «Что можно сделать из крышечек?» и др.
v. Чтение художественной литературы про добрые дела, стихотворения, пословицы и поговорки про добро и природу.
v. Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах - «Изучение тайн крышечек»
v. Цикл дидактических игр: «Сложи узор», «Сделай такой же». «Создай свою картинку», «Шашки»
vi. Игры: «Что было бы, если из леса исчезли…»,«Какой крышечки не стало?».
v. Подвижные игры: «Пройди по камушкам», «Перепрыгни ручеек».
v. Творческая деятельность по теме проекта : Аппликация «Волшебные цветочки»
v. Изготовление дома поделок детей и родителей.
v. Консультация для родителей по теме: «Волшебные крышечки»
3 этап заключительный
• Выставка поделок «Волшебные крышечки».
• Участие в социально - экологической акции «Волшебные крышечки».
ВЫВОД:
Чтобы сохранить красоту планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам из пластмассы. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создать из них новые и интересные объекты. Самый эффективный способ решения этой важной проблемы - сбор отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ведь как сказал английский писатель и историк Томас Маколей: «Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное».