Ольга Жукова
Консультация для родителей «Причины агрессивного поведения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрывая глаза на неправильное поведение дошкольника, взрослые тем самым оказывают ему «медвежью услугу». Со временем агрессивность становится чертой характера, которая будет очень мешать человеку в его взрослой жизни. Такие люди легко ломают судьбы окружающих, поскольку им несвойственна эмпатия, они не умеют выстраивать нормальные отношения в семье, легко переступают границы дозволенного, нарушают законы. В старости агрессивные люди часто страдают от одиночества, общения с ними избегают даже самые близкие люди. Чтобы этого не случилась с вашим ребенком, нужно вовремя принимать меры.
Публикация «Консультация для родителей „Причины агрессивного поведения дошкольников“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Любое проявление агрессии, склонность к агрессивному поведению у дошкольника становится большой проблемой для семьи ребенка, его ближайшего окружения и всего общества. Почему надо обращать внимание на агрессию, изучать агрессивность, начинать корректировать такое поведение именно у детей дошкольного возраста? Черты характера находятся в стадии формирования примерно до 10 летнего возраста. Своевременное вмешательство грамотных специалистов, работающих рука об руку, могут существенно скорректировать поведение в лучшую сторону.
различают два типа агрессивных проявлений.
Целевую и инструментальную агрессию
Поподробнее:
Целевая- заранее спланированный акт, цель которого- нанесение вреда, ущерба объекту агрессии.
Инструментальная агрессия направлена на достижение желаемого результата, манипуляция объектом агрессии. Такой ребенок доброжелателен, у него есть друзья в отличии от первого. Если же он сталкивается со стрессовой ситуацией, то, с обстоятельствами, которые ему не по душе (отняли игрушку, не позволяют съесть лишнюю конфету, мама отказывается купить игрушку, его поведение кардинально меняется. Дошкольник будет добиваться своей цели любым способом, используя доступные физические способы (бьет, кусает, либо воздействует на «обидчика» морально (закатывает истерику, сучит ногами, рыдает). Истерики, агрессия у малышей — это возможность выразить свой гнев, негодование, способ борьбы с родительской волей.
Причины возникновения агрессии :
Если ребенок обделен вниманием, его чувства никого не волнуют. Он точно также начинает относиться к окружающим — перестает беспокоиться об их чувствах.
Новые обстоятельства жизни — развод или расставание родителей, появление в семье новорожденного, выход мамы на работу. Любое значимое изменение в семье.
Малыш слишком много времени проводит перед телевизором, компьютером. Нарушение режима питания, рациона малыша. Важно понимать, что неправильное питание особенно плохо сказывается на растущем организме. Ведь у ребенка нет запара "прочности", что бы ждать получения необходимых компонентов. И ребенок нервно реагирует на нехватку питательных веществ или избыток быстрых углеводов.
Частые наказания приводят к демонстрации такой же модели поведения.
Социально-экономическая нестабильность в семье (родители боятся потерять работу, либо уже потеряли ее, кому-то из них урезали заработную плату).
Малыш не может себя контролировать по причине недостаточной саморегуляции.
Страх. Многие родители даже не подозревают, что их ребенок сильно чего-то боится. Некоторые знают об его страхах, однако не придают им значения, считая чем-то несущественным. Между тем именно подавленные, загнанные глубину сознания страхи часто заканчиваются истериками.
Запреты. Авторитарные родители склонны подавлять своего ребенка, он без конца слышит от них «нельзя», «нет», «надо». Многие родители не стесняются кричать на малыша, обвинять его в чем-либо, осыпать упреками.
Дошкольник может отстаивать свою территорию, границу своей личности от навязчивого внимания взрослых, или старших детей.
Ссоры между родителями, другими членами семьи не проходят бесследно для малыша. Они вызывают страх и протест, которые впоследствии выльются во вспышки агрессии.
Малыш старается доказать свою независимость, самостоятельность. Особенно часто это происходит с трехлетками, которые только что научились одеваться, надевать обувь. Малыш в этом возрасте часто даже не позволяет прикоснуться к своей одежде, не любит ходить за руку, ведь он считает себя почти взрослым, который умеет и может все.
Высокое эмоциональное напряжение, за которым почти неизбежно следует взрыв — плач, истерика.
Когда ребенок инстинктивно чувствует, что его не любят, ненавидят.
Предвзятое отношение к ребенку в детском учреждении.
Как помочь:
Помочь ребенку выразить гнев цивилизованно. Гнев должен уйти, но не через укусы, рев, ругань, плевки и драку. Можно предложить ребенку порычать, как тигр, пошвырять мягкие кубики в стену.
Гнев можно нарисовать, а затем яростно скомкать эту бумагу, или порвать ее. Взрослый может тоже принимать участие в этом увлекательном действии. Обсуждение случившегося в спокойном тоне. Как снять агрессию с помощью игровых методов. Речь идет о маленьком ребенке, основное занятие которого — игра. Именно в игровой форме нужно снимать агрессию, одними беседами и нравоучения тут не обойтись.
Для начала можно купить специальную подушку в виде цилиндра, она будет предназначена только для битья. Подушку назвать простым именем — Бобо, Тото и т. п. Во время агрессивного поведения малыша, можно предложить ему подраться с Тото, который любит такую игру, и уже давно засиделся.
Для снятия агрессии хорошо помогает игра с песком, водой, глиной. Этот список можно расширить — дети с удовольствием играют с фасолью, гречневой, пшенной крупой, рисуя из них «быстрые» картины на столе.
Широкое использование подвижных игр — догонялок, прыгалок и т. п. Занятия снимают агрессию приносят положительные эмоции.
После шумных активных игр необходима релаксация — 1–2 минуты полного покоя — «ты спишь», «ты плаваешь на надувном матрасе». Важно чередовать движение и покой. Тогда ребенок научится произвольно контролировать свое поведение и эмоциональное состояние. Всем дошкольникам свойственно иногда ссориться, спорить, обижаться друг на друга и на взрослых, драться. Однако большинство из них со временем приходят к мирному способу разрешения конфликтов. Коррекция агрессивного поведения необходима, но ее следует проводить в тесном взаимодействии дошкольных педагогов с родителями. Литература:
Всем дошкольникам свойственно иногда ссориться, спорить, обижаться друг на друга и на взрослых, драться. Однако большинство из них со временем приходят к мирному способу разрешения конфликтов. Коррекция агрессивного поведения необходима, но ее следует проводить в тесном взаимодействии дошкольных педагогов с родителями.
Литература: Гаспарова Е. М. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 8. — С. 99–104. Корниенко А. А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. — 200 с. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М. : Генезис, 2000. — 192 с. Осипова А. А. Общая психокоррекция. — М. : ТЦ Сфера, 2002. — 512 с. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М. : Форум, 1997. — 160 с.