Татьяна Верещагина
Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для
родителей
«Познакомьте ребенка с родным городом»
«Познакомьте ребенка с родным городом».
Малая Родина все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ренуар
Особое место в патриотическом воспитании занимает воспитание любви к семье на основе семейных традиций и ценностей. Семья – это первая эмоционально значимая среда, которая вводите его в большой мир и знакомит с понятием «труд», «честь», «долг» и т. д. Родина начинается с семьи, а чувство к Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет.
Публикация «Консультация для родителей „Познакомьте ребенка с родным городом“» размещена в разделах
Задача родителей :
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это семья, улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, неизведанному.
Когда Вы, гуляя с ребенком, каждый раз находите объект для наблюдения.
Вот выросла зеленая трава, а на ней сидит паучок или божья коровка. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, сел отдохнуть. А будет ли он потом, когда придем в следующий раз? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица тихая или многолюдная, размеренно спешащая, с группками людей на автобусные остановки и школу. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Утренняя или вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями и рассыпанными под деревьями листьями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы на новый год или 9 мая: украшенными флагами, фотографиями ветеранов, новогодними ёлками, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
Ребенок может запомнить название своей улицы и домашний адрес, где живет он и его родственники (бабушка и дедушка). Внимание ребенка можно привлечь к тем объектам и достопримечательностям, которые расположены на ближайших улицах (школа, библиотека, почта, магазины) и отдаленные (парк Лена, и др., которые вместе с семьей любите посещать и отдыхать. Кратко и понятно, не навязчиво рассказать об их названии и истории, их назначении.
Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название (на поезде он едет до станции Лена, на самолете до г. Усть-Кута, а по воде до станции Осетрово). Родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города или посетить в выходной выставку в музее и др.
- Сопровождайте рассказ о городе наглядным материалом: фотографиями (старого и нового горда, альбомами семейных фотографий, рисунками и др.
- Обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание и общение с вами. В процессе общения развивается речь, активизируется словарь, дети узнают много новых слов.
- Не называйте исторических дат, дети их не запомнят и это затрудняет восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»;
В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Развивающие игры для детей:
Игра «Назови имя»
Взрослый бросает ребенку мяч при этом называет или его имя или другое имя. Ребенок возвращает мяч и говорит полное имя.
Игровое упражнение «Продолжи»
Взрослый начинает предложение, а ребенок его продолжает.
Примерные фразы для продолжения: - Наш город называется….
- Жителей нашего города называют…
- В краеведческом музее много…
- В нашем городе есть…
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Найди отличия»
Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города : как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.
«Какой дом»
Воспитатель бросает мяч ребенку, который ловит его, называя:
- Дом из 2 этажей (какой) - …. (двухэтажный) .
- Дом из 3 этажей (какой) - (трехэтажный)
- Дом из 5 этажей (какой) - (пятиэтажный)
- Дом из дерева (какой) - …. (деревянный) .
- Дом из кирпича (какой) - (кирпичный)
«Путешествие по городу»
Взрослый показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Фотограф»
Взрослый «фотограф» выкладывает иллюстрацию с изображением достопримечательности в «фотоаппарат» и предлагает отгадать, что он собирается снять. Остальные дети видят лишь часть иллюстрации в объектив фотоаппарата и пытаются узнать достопримечательность.