Татьяна Корнилова
Конспект НОД по ознакомлению с родным городом для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД
«Экскурсия по Богом данной!»
Средняя группа (4-5 лет)
Разработала: Корнилова Т. А. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»
Вид НООД: Экскурсия
Цель: Активизировать знания детей о городе Феодосии, его достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным городом для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1) Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
2) Развивать связанную речь детей, образное мышление, обогащать словарный запас;
3) Воспитывать интерес, любовь к своему городу.
Словарная работа: достопримечательность, экскурсовод, кондуктор, мемориал, галерея, археология.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация с изображениями достопримечательностей города Феодосии; геометрические фигуры разного цвета по количеству детей; стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус», стаканчики с водой.
Предварительная работа:
беседы о городе, рассматривание альбома «Феодосия мой любимый город», изобразительная деятельность «Любимый город», коллективная аппликация «Мой дом, моя улица», выставка совместного творчества детей и родителей «Мой любимый город Феодосия».
Ход НООД:
В: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Я предлагаю вам экскурсию по городу Феодосия. Феодосия - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной?»
Д: «Место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья»
Стихотворение «Феодосия»
Акпеисов Руслан, 13 лет, ученик школы № 15
Я в этом городе живу,
И не сказать, как я его люблю!
Здесь дом родной
И дворик мой.
Здесь родина моя,
А может, и твоя…
В: «Ребята, а в какой стране мы живем? (ответы детей) Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке, мы горячо любим свою Родину.
Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться на экскурсию по городу?»
(предполагаемые ответы детей)
В: «Где взять автобус?»
(предполагаемые ответы детей)
В: «Из чего мы можем сделать автобус?»
(предполагаемые ответы детей)
Игровая ситуация «Построим автобус».
Игра «Найди свое место в автобусе»
В: «Для поездки в автобусе, необходим посадочный талон. Я буду кондуктором и раздам вам билеты (геометрические фигуры разного цвета). Найдите стульчик с соответствующей маркировкой, это и будет вашим местом в автобусе. На счет раз-два-три рассаживаемся по местам».
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой по дороге мчится.
В: «Я буду экскурсоводом. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?»
Д: «Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном»
В: «Экскурсовод знакомит гостей города с достопримечательностями. Что означает слово достопримечательности? (Это место, заслуживающее особого внимания, куда приходят люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться. Эти места показывают гостям.)
Ни для кого не секрет, что в Феодосии живет очень много людей, дома расположены на больших улицах. Давайте вспомним их названия».
Игра «Назови улицы города»
Дети по очереди называют улицы города.
(Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
В: «Первая остановка – Юбилейный парк (показ слайда под фонограмму песни «День Победы», памятник «Вечный огонь» является значимой достопримечательностью Феодосии - это памятник солдатам, погибшим в годы войны. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину».
Садятся в автобус.
В: «Ребята, кто из вас знает, для чего создают памятники, как к ним нужно относится, как себя вести возле таких мест».
(предполагаемые ответы детей)
Садятся в автобус.
В: «В нашем городе жили знаменитые люди: военные, врачи, писатели, художники, одни из таких: художник - маринист Иван Константинович Айвазовский. Как вы думаете почему он стал таким знаменитыми?»
(предполагаемые ответы детей)
В: «Вторая остановка – проспект Айвазовского (показ слайда под музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум», Феодосийская картинная галерея им. Айвазовского И. К. Ребята, как вы думаете, что такое галерея?»
(предполагаемые ответы детей)
В: «Здесь находится самое крупное в мире собрание картин художника, более 400 произведений живописи, в основном на морскую тематику».
(просмотр нескольких слайдов с изображением его картин)
Физкультминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
- Повторяем дни недели.
В понедельник.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки – под щеку, засыпают)
Садятся в автобус.
В: «Третья остановка – набережная Десантников (слайды с изображением залива, порта). Набережная берёт своё начало от Феодосийского порта — это самая старая ее часть. Здесь можно увидеть множество грузовых и нефтеналивных судов, портовые краны и небольшие прогулочные пассажирские суда. Для чего нужен порт, ребята?»
(предполагаемые ответы детей)
В: Здесь расположилась самая большая достопримечательность нашего волшебного города – Чёрное море!»
Упражнение на дыхание «Шторм»
(в прозрачных стаканчиках набрана вода)
В: «Вода в ванночке – «море», а мы будем ветром. Подуйте на воду легко, вот она задрожала, по ней побежали волны. Точно такие же волны ветер поднимает на настоящем море. А теперь мы будем ураганным ветром и сильно подуем, получится шторм.
Волны круче, волны выше –
Это шторм на волю вышел!»
(просмотр слайдов «Подводный мир»)
Садятся в автобус.
В: «Ребята, мы путешествуем с вами на автобусе, а все ли знают правила поведения в общественном транспорте?»
Д: (ответы детей)
В: «Экскурсия продолжается. Следующая остановка – Дача «Стамболи» музей подводной археологии (показ слайдов). У нас в Крыму был древнегреческий город Акра, ушедший под воду. Музей подводной археологии в Феодосии предоставляет посетителям возможность увидеть предметы, относящиеся к самым различным временам. Причем среди экспонатов – не только части кораблей, но и монеты, украшения, посуда, оружие и даже документы, которые можно прочитать».
А теперь ребята пришло время возвращаться в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Конечная остановка – улица Федько (слайды). Детский сад №2 «Катюша».
Садятся в автобус.
В: «Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. (Ответы детей)
Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы? (Ответы детей.) Вот и закончилась наша экскурсия, вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?»
Д: (ответы детей)
В: «В следующий раз, я предлагаю продолжить наше путешествие по городу и приглашаю вас в музей дельтапланеризма!»