Ольга Ерхова
Консультация для родителей «Поведение — показатель воспитанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания.
К сожалению, некоторые родители считают, что воспитание культуры поведения и навыков общения, вежливость, сдержанность-это удел взрослых, и потому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него спросишь. Ребенок!»Тсм временем дошкольник растет, не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия, например: не подозревает о том, что, встретившись в дверях со взрослыми, надо посторониться, уступить место; в вагоне, пробираясь к выходу, расталкивать локтями людей неприлично; с бутербродом или с мороженным заходить в общественные места, где много народу, нельзя можно посторонним нечаянно испачкать платье; привлекать внимание окружающих громкими разговорами признак невоспитанности, и еще многого ребенок не знает.
Публикация «Консультация для родителей „Поведение — показатель воспитанности“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребенка. I Гедаром говорят: дети - зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?
К концу старше! о дошкольною возраста у детей проявляется еще более высокая осознанность поступков. В этот период особенно важно формировать у них критическое отношение к тому, что недозволенно, использовать ситуации, когда ребенок может дать оценку собственным действиям. Полезно, чтобы взрослые побуждали ребенка оценивать тот или иной его поступок: «Кому ты помогал сегодня в детском саду?»; «Как ты думаешь поступить в этом случае? Почему?»; «Как бы ты поступил на месте этого мальчика?»; «Что сказал бы папа о твоем поступке?». Старший дошкольник способен руководствоваться в своих действиях такими мотивами, как: «Мама будет недовольна. Значит это нельзя»; «11е могу, папа не разрешит»; «Хотелось бы, но за эго не похвалят».
В период старшего дошкольного детства, когда понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» воспринимаются уже осмысленно, необходимо добиваться, чтобы ребенок придерживался основных правил поведения как в присутствии взрослых, так и в их отсутствии. Это важно потому, что в скором времени дети поступят в школу, где от них потребуется большая самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками на уроках и в повседневной жизни.
Какими нравственными установками он будет при этом руководствоваться, зависит от ею воспитанности.