Ирина Зенкова
Консультация для родителей «Поговорим о привычках»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети - наша гордость! В них нам всё мило и дорого. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида?
Главное в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? А ведь во всех этих проявлениях огромную роль играют привычки. Недаром подмечено, привычки - это визитная карточка культурного человека.
Публикация «Консультация для родителей „Поговорим о привычках“» размещена в разделах
Вот почему, от вас требуется должное внимание к тому, чтобы у ребёнка складывались привычки - помощники : гигиенические привычки (потребность к чистоте и опрятности); культурные привычки (проявлять вежливость, уметь вести себя за столом, в общественных местах; соблюдать общепринятый этикет в общении с людьми); моральные привычки (уважать старших, быть честным, правдивым, скромным, дисциплинированным и т. д.). Всё это - фундамент, на котором кирпичик по кирпичику складывается характер, культура поведения, нравственный облик личности в целом.
Ещё в раннем детстве, когда только начинают складываться стереотипы поведения, необходимо, чтобы ребёнок с помощью режима приобретал полезные привычки. И в первую очередь привычку на время : спать, пробуждаться, кушать, гулять - все вовремя!
Иногда родители терпимо относятся к тому, что у дочки или сына возникла дурная привычка. Оправдывают это тем, что дети наследуют привычки от близких : "Весь в папу" или "Вся в маму".
Малыш не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания,а главное - воспитания. Ведь случается, что ребёнка чуть ли не до трёх лет кормят из ложки, умывают и одевают его, дают есть не по часам, а тогда, когда он хочет, постоянно идут ему на уступки.
Подобный образ жизни не может не влиять на поведение дошкольника. Он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия : "Хочу- не хочу", " Буду- не буду" и т. д.
Так родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком таких привычек поведения, с которыми сами же в последствии борются.
Ведь, в сущности, плохая привычка - это отсутствие хорошей. Если вовремя не выработать у ребёнка полезные привычки, то он сам создаёт привычки, удобные для него. Ребёнку, например, проще пролить суп из ложки, чем не пролить; намочить рукава при умывании, чем закатать их и не замочить; не поздороваться, не извиниться, не послушаться и т. д.
И если он постоянно упражняется в том, как быть неаккуратным, невежливым, непослушным, то вот уже и готовы привычки отрицательные.
Привычные формы поведения накладывают отпечаток на весь нравственный облик ребёнка, на способы отношений со сверстниками, окружающими людьми.
Хорошие привычки помогают ему выглядеть воспитанным.
Нигде так отчётливо не видна невоспитанность ребёнка, как в общественных местах, на улице, в транспорте, в кинотеатре. Ведёт себя шумно, заходит в общественное место с мороженым, в транспорте расталкивает пассажиров, старается занять место. И самое удивительное, что мама и папа такого ребёнка считают это в порядке вещей.
Необходимо с раннего возраста учить ребёнка спокойно вести себя за столом, принимать правильную позу, держать корпус прямо, без напряжения, есть не торопясь; внушать, что класть локти на стол не следует, потому что это мешает тем, кто сидит рядом.
Если вы идёте в гости, то предупредите ребёнка заранее, что если ему не понравилось какое - либо блюдо, то об этом нельзя говорить вслух, т. к. это обидит хозяев. В этом случае можно молча отодвинуть блюдо, сказав: "Спасибо, я сыт".
К шести годам ребёнок усваивает основные правила поведения за столом, которые превращаются в устойчивые привычки.
Всё это требует от взрослых терпения! Зато это окупается с лихвой!