Аксенова Анна
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовность детей к школе»
Готовность детей к школе
Так что же такое «готовность к школе» в целом?
Что такое готовность к школе? Первое, что приходит на ум, - это научить детей писать, считать и читать. Но это еще не все. Очень важна психологическая и физическая подготовка ребенка к школе. Ведь в это время года для ребенка меняется все - режим, новые люди, новые требования. Поэтому очень важно помочь и поддержать ребенка. И чем раньше вы начнете развивать различные способности ребенка и учить его самостоятельности, тем легче ему будет учиться в школе в будущем. Очень многое зависит от вас, родителей. Но не переусердствуйте в этом вопросе. Ведь ни нервная система, ни организм не могут быть достаточно крепкими. Если ваш ребенок начнет переутомляться, это нанесет серьезный удар по его иммунной системе. Это означает, что для поступления в школу ребенку необходимо «созреть» и достичь соответствующего уровня психического и физиологического развития. Физиологическую готовность ребенка к систематическому обучению в школе оценивают врачи. Психологи оценивают психологическую готовность:
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Готовность детей к школе“» размещена в разделах
Эмоциональную и волевую зрелость:
уровень волевого развития
готовность к обучению
тревожность.
Тревожность.
Интеллектуальная зрелость (уровень сформированности таких психических процессов)
(Интеллектуальная зрелость):
Мышление;
Восприятие (зрительное, слуховое);
Память (зрительная, слуховая, волевая);
Речь;
Воображение.
Социальная готовность:
Социальная компетентность;
Коммуникативные навыки.
Если ребенок не посещает детский сад, рекомендуется начать занятия за год до поступления в школу.
Рекомендуется начинать занятия за год до поступления в школу. Таким образом, ребенок заранее получит следующий опыт
Иммунологический стресс (иммунная система лучше подготовлена к большим, чем обычно, нагрузкам, которым он подвергается в школе) и социальную компетентность.
Иммунологический стресс (его иммунная система лучше подготовлена к более высоким уровням стресса, которые он обычно испытывает в школе) и социальный стресс (он начинает развивать социальные навыки).
Стресс (он начинает развивать вышеупомянутые социальные навыки и
начинают развиваться).
Если вы отправите своего ребенка в общеобразовательную школу, а не в
грамматическую школу (или другую селективную школу, вам нужно
необходимо посвятить год достаточно интенсивным занятиям перед поступлением.
необходимость посещать уроки.
Независимо от выбора школы, им совершенно необходимо посещать следующие уроки
Готовиться к школьному обучению дома и под руководством родителей.
Подготовка к школе должна идти со всех сторон,
специальные курсы и, неизбежно, дома.
Важно, чтобы занятия с родителями не заканчивались «обучением» решению стандартных задач.
Это связано с тем, что «обучение» решению стандартных тестов и задач не способствует развитию ребенка.
Оно не способствует развитию ребенка, потому что не способствует его развитию.
Оно не способствует развитию мышления и интеллекта ребенка, а лишь создает ложное впечатление об учителях и усугубляет трудности дальнейшего обучения.
Неподготовленный ум будет отягощен дальнейшими трудностями в обучении.
Неподготовленные умы.
Взаимодействие с дошкольниками должно быть построено таким образом, чтобы они могли найти «свой собственный ум» и «свои собственные идеи».
Взаимодействие с дошкольниками должно быть построено таким образом, чтобы они могли найти решение любой проблемы «в своей голове» и с легкостью ответить на любой каверзный вопрос.
На любой каверзный вопрос можно легко ответить. Чем чаще вы будете это делать, тем мощнее, лучше и проще ребенок сможет применять полученные знания.
Ребенок сможет применять полученные знания на практике. Эмоциональное.
Эмоциональная поддержка родителей, своевременная похвала, правильные и компетентные ответы
Точное и грамотное решение спорных вопросов и проблемных ситуаций помогает направить ребенка на позитивное отношение к жизни.
Творческие подходы ведут ребенка к позитивной жизни.
Он сможет справиться с любой задачей и поймет, что достоин успеха.
Чтобы добиться этого, родителям необходимо
Учить детей умению слушать;
обучать навыкам понимания прочитанного; и
Развивать умение пересказывать;
Решать вместе с детьми простые задачи;
анализировать и сравнивать слова вместе с детьми.
Все это необходимо будущим школьникам при поступлении в первый класс.
К моменту поступления в первый класс они должны уметь
слушать взрослых и хорошо понимать их указания
выполнять указания взрослых на уроках;
распознавать необходимость задавать вопросы, когда задание неясно; и
Оценивать свою собственную работу;
Владеть понятиями «больше», «меньше», «столько же», «столько же»,
«короче», „длиннее“, „старше“, „младше“;
Умеют сравнивать самые простые вещи. Что дети должны уметь делать к 7 годам.
Когда дети должны ходить в школу. Что они должны уметь делать.
Что они должны уметь делать, когда начнут ходить в школу. Все зависит
Зависит от личности ребенка и школы.
И зависит от требований конкретной школы. Однако самое важное
Самое важное, что вы как родитель должны сделать для своего ребенка, - это подготовить его
физически и психологически подготовить. Важно обеспечить ребенку
Социальные навыки, укрепление иммунной системы, обучение чтению, счету и письму.
Научите их писать.
Чему нужно учить детей дошкольного возраста, чтобы они правильно развивались?
Чему мы должны учить детей дошкольного возраста? Детей нужно учить всему.
Непосредственно обучать следует не только навыкам, необходимым для обучения в школе.
Обучение: чтению, письму и счету, а также всем навыкам и умениям, необходимым в повседневной жизни,
Навыки и умения, необходимые в повседневной жизни, т. е. как правильно пользоваться вещами,
Именно действия, а не сухие знания о предметах и явлениях.
Это поведение, а не сухие знания о предметах и явлениях.
До достижения пятилетнего возраста ребенок должен знать следующее
основные цвета
дни недели
Месяцы
Времена года
понятия «право-лево
Основные профессии
Домашние и основные дикие животные
Детеныши животных
Знание зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Знать направление движения бумаги;
Знать, что такое фрукты и овощи; Знать, что такое фрукты и овощи; Знать, что такое фрукты и овощи; Знать, что такое фрукты и овощи. Умеет различать овощи и фрукты;
Уметь обозначать правый глаз, правую руку и т. д.
Что нужно знать при изучении арифметики
Что нужно знать при изучении арифметики
Счет вперед и назад: от 0 до 10 и от 10 до 0;
Состав числа (из двух меньших чисел и из отдельных единиц);
Знать понятия «больше - меньше, равно» и «больше - меньше»,
Знать понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры,
Прямоугольники;
Соотносит количество фигур с количеством предметов;
Ориентируется на бумаге в квадратах.
Умеет записывать фигуры (одна клетка справа, одна клетка слева и т. д.)
(например).
Память, мышление, внимание, речь
Уметь:
Пересказывать услышанные простые предложения;
Составлять рассказ по картинке; (например, слева от одной клетки, справа от одной клетки и т. д.).
(Составить рассказ по картинке;)
Знать поэзию;
Составить детский рассказ;
Отвечать на вопросы;
Выполнять задания по образцу;
Запоминать и описывать картинки;
Запоминать до 10 картинок, которые они видели;
Завершать предложения; завершать предложения;
Находить дополнительные картинки и слова; находить дополнительные картинки и слова; находить дополнительные картинки и слова; находить дополнительные картинки и слова; находить дополнительные картинки и слова;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать признаки предметов.
Что дети должны знать при чтении
Чтобы подготовиться к школе, детям необходимо знать следующее
Буквы;
соотносить звуки с буквами; - выделять звуки из слов; - выделять звуки из слов; - выделять звуки из слов; - выделять звуки из слов; - выделять звуки из слов
определять звуки в словах; и
Соотносить слова со звуками и буквами;
Умеет читать слова и простые предложения (слог за слогом);
Понимать, что такое предложение и чем оно заканчивается.
Навыки письма.
Не следует упускать из виду навыки письма. Дети могут делать следующее:
Обводить картинки по контуру.
Обводить печатный текст по контуру.
Правильно держать ручку.
копировать геометрические фигуры в квадраты.
Возвращаясь к требованиям программы дошкольного образования ФГОС, можно сказать, что ребенок старшего дошкольного возраста, готовый к школе, выглядит следующим образом.
Готовность к школе выражается в следующем:
1) физически развит и овладел основными культурно-гигиеническими навыками.
Навыки: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Потребность в двигательной активности. Самостоятельность.
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2) Любознательный, активный, интересуется новым и неизвестным.
Мир вокруг нас: интересуется новым и неизвестным в окружающем мире (мир вещей и предметов, мир отношений и взаимоотношений).
(мир вещей и предметов, мир отношений, мир внутри себя). Задает вопросы взрослым.
Любит экспериментировать. Может действовать самостоятельно.
Может действовать самостоятельно (в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности).
(Деятельность). Обращается за помощью к взрослым, если у него/нее возникают проблемы.
Живо и с интересом участвует в образовательном процессе.
3) Эмоциональные реакции: дети дошкольного возраста реагируют на эмоции близких людей и друзей.
Они реагируют на эмоции знакомых людей и друзей. Они идентифицируют себя со сказками, историями и героями историй.
Эмоционально реагируют на произведения искусства,
Эмоционально реагируют на произведения искусства, музыкальные произведения, произведения искусства и мир природы. 4) Дети овладели средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Взрослые и сверстники: дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения и учится говорить в интерактивном режиме и конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Способы конструктивного взаимодействия с детьми и взрослыми
(договариваться, обмениваться вещами, сотрудничать и распределять действия).
(сотрудничество).
5) Умеет управлять своим поведением и планировать его,
Может управлять своим поведением и планировать его для достижения конкретных целей.
6) Соблюдает общепринятые элементарные нормы и правила поведения, основанные на ценностях.
Нормы и правила поведения. Поведение детей в первую очередь
Поведение определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями взрослых и первичными ценностями ребенка.
Оно определяется требованиями взрослых и первичными ценностями «что хорошо».
Оно определяется Дети
Умеют планировать действия для достижения конкретных целей.
Конкретные цели Соблюдают правила поведения на улице (правила дорожного движения, в общественных местах (транспорт, в общественных местах (транспорт).
(правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах (транспорт, магазины, поликлиники, театры
и т. д.)
6) Умеет решать интеллектуальные и личные задачи (проблемы,
Соответствует возрасту: может самостоятельно использовать приобретенные знания и способы деятельности для решения новых проблем.
Может приобретать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем,
поставленных как взрослыми, так и ими самими.
Могут менять способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. Дети способны
Могут предлагать свои идеи и воплощать их в рисунках и поделках,
7) Ребенок способен создавать конкретные формы своих собственных идей, например, рассказы.
7) Ребенок имеет ключевые представления о себе, семье, обществе и государстве,
Мир и природа: у детей есть представления о себе, своей принадлежности и принадлежности к определенным группам других людей.
Принадлежность к одному полу и к другим; о структуре семьи, родстве и природе.
Структура семьи, родственные связи и взаимоотношения; распределение семейных обязанностей; семейные традиции.
Структура семьи, родственные связи и взаимоотношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции; Общество, его культурные
Об обществе и его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к государству, о мире.
8) У них есть универсальные предпосылки для учебной деятельности:
Следование правилам и образцам поведения, умение слушать взрослых и выполнять их указания.
Выполняет указания взрослых.