Надежда Герасимовна
Консультация для родителей подготовительной группы «Игры по теме «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Барсукова Н. Г.
Тема: «Наша Армия».
Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В преддверии этого важного дня мы подготовили небольшую подборку на данную тему. Это физкультминутки, пальчиковые игр и стихотворения,которые помогут в игровой форме познакомить детей с этим важным событием.
Задачи:
Развитие общения
-совершенствовать речь как средство общения
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Игры по теме „Наша армия“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)
-учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Формирование словаря
-работа с однокоренными словами Отечество, отец, «отчий дом», «Отчизна»
- продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря
- побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием
Связная речь
- продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)
- развивать умение выразительно рассказывать стихотворения
Образовательная область «Чтение худ. литературы»
- прививать чуткость к поэтическому слову
- пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками.
1. Пословицы о войне
- Больше пота на ученье, меньше крови на войне.
- Воин воюет, а жена горюет.
- Военная присяга - нерушимый закон.
- Во время войны и стены имеют уши.
- Один в поле не воин.
- И я бы шел на войну, да жаль покинуть жену.
- Жизнь дана на смелые дела.
- Заповедь военного дела: двигайся скрытно и умело.
- Один воин тысячи водит, а бог и тысячи и воина водит.
- Бдительность - наше оружие, бдительность врага обнаруживает.
- Береги командира в бою, защищай, как жизнь свою.
- Болтун - находка для шпиона.
- Болтуны и шептуны вредны.
- Болтовня может стоить жизни.
- Бояться смерти - так и победителем не быть.
- Бой красен мужеством.
- Бой отвагу любит.
- Бой требует уменья.
- В крепкой спайке фронта и тыла - непобедимая сила.
2. Физкультминутки
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
3. Пальчиковые игры
«Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
4. Игры на формирование грамматического строя речи
Игра "Кто кого обгонит?"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже. Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?" Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед). Человек и машина… (Машина обгонит человека).
Игра "День рождения Мишутки"
Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже. Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя. Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости. Пример: Орехи - белке. Мишутка ждёт белку. Рыба … - Мишутка ждёт… Морковь … - Мишутка ждёт… Грибы … - Мишутка ждёт… Зерно … - Мишутка ждёт… Трава … - Мишутка ждёт…
Игра «Из чего сделано».
Взрослый, бросая мяч говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные»
Игра «Чей хвост?» Ребенку предлагается угадать, чьи хвосты изображены на картинке. Например: «У зайца какой хвост? Заячий»