Евгения Докунова
Консультация для родителей «Почерк Леонардо»
▼ Скачать + Заказать документы
Почерк Леонардо, или почему дети пишут в зеркальном отражении
Так называемый «почерк Леонардо» назван в честь великого гения предпочитавшего вести свои дневники именно в зеркальном почерке. А что делать родителям, если ребенок «зеркалит»? Исправлять его или оставить все как есть - пройдет само?
Публикация «Консультация для родителей „Почерк Леонардо“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Конечно, забавно наблюдать как ребёнок, только освоив письмо, старательно выводит буквы справа налево. И обычно этому не придается большого значения, пока ребенок не пошел в школу. А там уже не до смеха, ведь привычка «зеркалить» буквы и цифры в написании уже закрепилась.
Давайте разберемся, почему это происходит?
У детей дошкольного возраста еще недостаточно сформирована зрелая связь между полушариями головного мозга. Еще со школы мы знаем, что человеческий мозг поделен на левое и правое полушария, каждый из которых имеет разные функции и управляет разными видами деятельности.
Рождается человек существом «правополушарным» т. е. правое полушарие мозга больше по отношению к левому. Созревание правого полушария также осуществляется более быстрыми темпами в отличие от левого. В связи с этим дети непосредственны, очень эмоциональны, для них характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения.
К началу школьного обучения (6-7 годам) отмечаются изменения в межполушарном взаимодействии. А именно: нарастает активность левого полушария головного мозга, образуются связи с правым полушарием и как следствие развивается абстрактное мышление, умения считать и писать. Эти связи сначала очень слабые, что сказывается на письме, чтении, счете, симметричными движениями рук и ног. Из-за этих слабых связей многие малыши (если они еще и левши) «зеркалят» буквы и цифры в письме, не дописывают слова, им тяжело дается таблица умножения.
Нормальная психическая деятельность предполагает совместную работу обеих полушарий головного мозга.
Если вы заметили такое у вашего ребенка, не паникуйте, все нормально. Просто постоянно, спокойно указывайте на ошибки, просите исправить. И конечно развивайте и укрепляйте межполушарные связи. Для этого существуют разные упражнения.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Поочередно делаем сначала правой рукой, затем левой и, наконец, обеими руками вместе. При этом меняя темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его.
Упражнение «Фонарики»
Делаем поочередно. Фонарик погас, фонарик зажегся.
Упражнение " Дом-ёжик-замок"
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
Поставить ладони под углом друг к другу. Расправить пальцы одно руки между пальцами другой.
Упражнение «Зеркальное рисование»
На листе белой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками симметричные рисунки, цифры, буквы. Рекомендуется при выполнении этого упражнения использовать спокойную музыку.
Упражнение
"Перекрестные движения"
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед в сторону, назад). Затем сделайте тоже самое правой ногою и левой рукой.
Упражнение «Горизонтальная восьмерка»
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифре восемь три раза. Сначала правой рукой, затем левой, и наконец, обеими руками вместе.
Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Правильность написания букв также зависит от четкого понимания ребенком, где лево, где право. Стоит научить ребенка быстро и четко указывать на правую руку, правое ухо, правую ногу, и соответственно на левые части тела. Учим ребенка ориентироваться на предметах и самом себе. Находясь в комнате, задавайте малышу обычные вопросы, например с какой стороны от него шкаф, или дверь. Таким методом ребенок научится ориентироваться в пространстве, что позволит ему не «зеркалить» цифры и буквы в момент написания их.
Для коррекции зеркального письма используете такие виды работ как:
Воспроизведение ребенком эталонов, карточек на которых изображена буква или цифра правильно написанная.
Поставьте на каждой строчке или клеточке точку, в которой должен быть верх буквы. Объясните ребенку на примере, как он должен вывести букву, чтобы та попала на точку.
Используйте игры с моделированием. Идеально подходят палочки. Предложите ребенку составить буквы из палочек. Кроме того, что это поможет малышу правильно писать, такая игра разовьет моторику, что также положительно скажется на нем впоследствии.
Посмотрите на то, что написано ребенком, выделите те буквы, которые он «зеркалит» и начните работу именно с этих элементов.
Скорректировать написание ребенка не сложно, главное в этом уделить внимание проблемы и самое главное делать все вовремя. Чем раньше вы начнете исправлять зеркальное написание, тем будет проще малышу сделать выводы и начать выводить каждую букву так, как следует.