Галина Шалыминова
Консультация для родителей «Почему требования отца и матери должны быть едины»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей очень сложное и ответственное дело. Правильно сказал А. М. Горький: "Любить и курица умеет". Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания, т. е. делу воспитания детей, как и всякому другому, надо учиться.
Воспитание должно начинаться с первых дней после рождения ребенка, иначе у ребенка очень рано могут закрепиться отрицательные формы поведения, бороться с которыми очень трудно.
1. Уклад жизни семьи с рождением ребенка должен быть изменен, подчинен интересам и задачам воспитания, чтобы прежде всего обеспечить маленькому ребенку правильный режим и создать условия для его активной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Почему требования отца и матери должны быть едины“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мама. День матери. Консультации для родителей
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
2. Комнату и мебель необходимо приспособить к потребностям ребенка, хотя это иногда и противоречит удобству взрослых.
3. Нужно обеспечить полную согласованность в воспитательных приемах со стороны всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка. Несогласованные, а тем более взаимно противоположные подходы к детям отрицательно влияют на нервную систему ребенка, ведут к возникновению капризов, упрямства и даже ранней детской нервности.
4. Поведение окружающих взрослых должно быть примером для ребенка. Родители обязаны помнить, что дети легко подражают всему, что видят и слышат, поэтому надо следить за своим поведением и не допускать таких действий и разговоров, которые не должны повторяться в поведении их ребенка. Дети перенимают от родителей тон речи, характер движений. Если родители и все окружающие вежливы, всегда спокойно разговаривают, при необходимости проявляют сочувствие, оказывают помощь, то такое же поведение и у их детей.
5. В семье, где растет один ребенок, надо заботиться о том, чтобы избежать эгоизма, избалованности, болезненной привязанности к матери или отцу.
Всем известно, что любой условный рефлекс может быть выработан только в случае многократных повторений, в одних и тех же условиях, когда будут применены одни и те же приемы. Например, приучить ребенка вытирать ноги, приходя в комнату или засыпать спокойно, без укачивания можно только тогда, когда каждый раз от ребенка требуют выполнения этого правила (и сами делают также). Если родители не вытирают ноги, бросают бумажки от конфет, огрызки яблок - как же приучать детей?
При единстве и постоянстве подходов дети быстро усваивают ряд устойчивых правил поведения (всегда мыть руки перед едой, не отнимать игрушек, выражать желания не криком, а словами). Но маленькому ребенку трудно привыкнуть, если один раз ему что-то разрешили, а в другой запрещают (например, выходить с куском на улицу, приносить в ясли угощение. На запрет - крик, слезы! В яслях едят сами с одного года, а дома кормит мама, бабушка, в результате ребенок капризничает, плохо ест, у всех плохое настроение. Или мама ласкова, отец - суров по-солдатски).
При такой несогласованности ребенок вынужден часто изменять свое поведение в зависимости от того с кем и где он находится в данный момент. Все это ведет к возникновению отрицательных реакций - плача, раздражительности, упрямства, негативизма.
Постепенно дети приспосабливаются к разным подходам и неодинаково ведут себя в присутствии отца и матери, бабушки и дедушки, в яслях. Можно часто видеть как меняется поведение ребенка при входе в комнату папы или мамы. Но такое приспособление достается ребенку путем большого, часто непосильного нервного напряжения, что отрицательно влияет на его нервную систему.
Все поведение отца и матери должно быть образцом для подражания. Крик, возбужденное состояние, пререкания между взрослыми, выяснения взаимных обид - все это недопустимо в присутствии ребенка.