Папки-передвижки

Консультация для родителей «Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?»

Елена Чернакова
Консультация для родителей «Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему необходимо выполнять домашние задания учителя - логопеда?

Родители часто задают вопрос: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?».

Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребёнок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И обязательно под контролем взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?“» размещена в разделах

Иногда встречаются родители, которые пробуют поручить домашние занятия самому ребёнку, но это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У ребенка дошкольника, а нередко и у младшего школьника еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.

Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребёнка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. Нам же надо загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении. Мы логопеды знаем такой факт, чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз.

И вот тут родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект даёт закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном

речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

Только при систематической работе логопеда и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Есть ещё один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Дети – это очень чуткие эмоциональные «антенны». Родители для детей являются самым большим авторитетом в жизни. Если ребёнок почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребёнок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому ребёнку необходимо чувствовать Ваше сопереживание, настрой на положительный результат и поддержку всех членов семьи.

Логопед и родители должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

Кратко о том, как выполнять домашние задания:

1. Главная ошибка родителей – выполнять с малышами задания, как в школе, за партой. Но это – ДОШКОЛЬНИКИ.

Жизнь для них – игра, и игра – это жизнь. И дома мы играем с детьми с пальчиками, с язычком, со словами, изображаем обезьянок, эхо, помогаем зайчику, ёжику и др. Получите сами удовольствие от игры и от проведённого вместе времени с пользой.

2. Частая ошибка родителей – выполнять задания за ребёнка.

Помогайте ребёнку – но не делайте работу за него. Он ни чему не научится, если не будет пробовать и ошибаться. Пусть криво приклеил или неровно нарисовал, зато сам!

3. Также не нужно делать всё и сразу.

Ребёнок с речевыми проблемами очень быстро утомляется. Это нам кажется, что всё это легко, а для него – это сложная работа. Делайте перерывы, прогуляйтесь, попейте чай и т. д.

4. Ругать или насмехаться над ошибками и неудачами – навсегда отбить желание заниматься.

5. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение. Он только учится, и вообще – он Ваш любимый герой!

Уважаемые родители, не забывайте приносить тетради к своим занятиям (см. расписание индивидуальных логопедических занятий).

Желаю успехов!

Учитель-логопед Чернакова Е. П.

Публикации по теме:

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни»Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни» Консультация для родителей: «Научите ребенка плавать – это необходимо в жизни». Плавание не только необходимо для оздоровления и физического.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернакова (УИ 418237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД