Елена Чернакова
Консультация для родителей «Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему необходимо выполнять домашние задания учителя - логопеда?
Родители часто задают вопрос: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?».
Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребёнок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И обязательно под контролем взрослого.
Публикация «Консультация для родителей „Почему необходимо выполнять домашние задания учителя-логопеда?“» размещена в разделах
Иногда встречаются родители, которые пробуют поручить домашние занятия самому ребёнку, но это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У ребенка дошкольника, а нередко и у младшего школьника еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.
Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребёнка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. Нам же надо загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении. Мы логопеды знаем такой факт, чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз.
И вот тут родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект даёт закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном
речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.
Только при систематической работе логопеда и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Есть ещё один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Дети – это очень чуткие эмоциональные «антенны». Родители для детей являются самым большим авторитетом в жизни. Если ребёнок почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребёнок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому ребёнку необходимо чувствовать Ваше сопереживание, настрой на положительный результат и поддержку всех членов семьи.
Логопед и родители должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
Кратко о том, как выполнять домашние задания:
1. Главная ошибка родителей – выполнять с малышами задания, как в школе, за партой. Но это – ДОШКОЛЬНИКИ.
Жизнь для них – игра, и игра – это жизнь. И дома мы играем с детьми с пальчиками, с язычком, со словами, изображаем обезьянок, эхо, помогаем зайчику, ёжику и др. Получите сами удовольствие от игры и от проведённого вместе времени с пользой.
2. Частая ошибка родителей – выполнять задания за ребёнка.
Помогайте ребёнку – но не делайте работу за него. Он ни чему не научится, если не будет пробовать и ошибаться. Пусть криво приклеил или неровно нарисовал, зато сам!
3. Также не нужно делать всё и сразу.
Ребёнок с речевыми проблемами очень быстро утомляется. Это нам кажется, что всё это легко, а для него – это сложная работа. Делайте перерывы, прогуляйтесь, попейте чай и т. д.
4. Ругать или насмехаться над ошибками и неудачами – навсегда отбить желание заниматься.
5. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение. Он только учится, и вообще – он Ваш любимый герой!
Уважаемые родители, не забывайте приносить тетради к своим занятиям (см. расписание индивидуальных логопедических занятий).
Желаю успехов!
Учитель-логопед Чернакова Е. П.