Дронова Татьяна Николаевна
Консультация для родителей «Значение игр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давай поиграем!» — как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребёнком, мы следуем за его желаниями, он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.
Публикация «Консультация для родителей „Значение игр в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Темочки
И как бы ни были заняты родители, бабушки, дедушки, многие из них, вспоминая свое детство, одобряют подобные игры как весьма серьёзные забавы взрослеющих детей. Но бывает и так, что интуиция взрослых наставников «спит», а их обидное замечание, окрик или просто запрет могут мгновенно разрушить хрупкий мир сюжетно-ролевой игры, в которой дети самостоятельно пытаются сделать серьёзный и трудный шаг почти во взрослую жизнь.
Эти игры необходимо беречь, потому что именно в них ребёнок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. В игре ребёнка
раскрываются такие его возможности, которые еще не реализуются в обыденной жизни. Это похоже на взгляд в будущее. В игре ребёнок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях. И это естественно.
Ребёнок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнёрами в игре. Игра развивает у ребёнка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определённые взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы
поведения, а не просто ведёт себя так, как захотелось в данную минуту: он должен быть добрым и заботливым в роли родителя, вежливым и аккуратным в роли продавца.
Коллективная игра требует от ребёнка мобилизации всех его сил и возможностей. Игра особо требовательна к развитию речи ребенка, она бурно развивает воображение ребёнка : из стульев он сооружает поезд, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре. Пытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо, когда взрослый помогает придумывать сюжеты, а главное – непосредственно участвует в игре. Этим он не просто доставляет ребёнку радость, а помогает ему в развитии.
Многие родители боятся того, что их дети сильно увлекаются игрой и совершенно не обращают внимания на то, что происходит в реальной жизни. Но так ли это на самом деле? Ведь это только кажется, что ребёнок, играя, уходит от действительности. На самом деле, он вполне в состоянии следовать логике реальности. Мир открывается детям всё полнее и полнее. Они уже видят, что шофер не просто крутит руль, но и вступает в определённые
отношения с пассажирами, что доктор не просто делает укол больному, но и общается с ним. Центральным моментом в играх дошкольников становятся отношения между взрослыми людьми, особенности их общения.
Играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Самое главное, не осложняйте игру длинными ролями. Постарайтесь «оживить» для ребёнка отдельные предметы, вместе придумайте, во что можно с ним поиграть и обязательно участвуйте в игре.
Играйте со своими детьми — это позволит детям максимально проявить себя и освоить новые позиции и отношения с другими детьми и взрослыми в семье и жизни.