Марина Гапчина
Консультация для родителей «Влияние использования дидактических игр на формирование представлений у детей 6–7 лет»
Добрый день! Хочу представить вашему вниманию консультацию для родителей по теме "Влияние использования дидактических игр на формирование представлений у детей 6-7 лет"
Для детей дошкольного возраста игровая деятельность имеет важное значение. Потребность в игре и желание играть у детей дошкольного возраста можно использовать с целью решения конкретных задач образования, в том числе и для формирования представлений о количественном и порядковом счете
Математическое развитие детей дошкольного возраста – это качественные изменения в познавательной сфере детей, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и логических операций, связанных с ними. Математическое развитие является значимым компонентом в формировании «картины мира» детей.
Самым эффективным приёмом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений считается использование в процессе обучения в дошкольном учреждении различных развивающих игр. В процессе дидактической игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений дети приобретают новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры помогают детям разобраться в некоторых сложных математических понятиях, в формировании представлений о соотношениях цифр и чисел, количества и цифр, в развитии умений ориентирования в пространственных направлениях, делать выводы. Развивающие игры интересуют детей намного больше, чем традиционные задания, игры привлекают детей и тем самым становятся толчком для развития внимания, памяти, мышления и т. д.
В отличие от других видов игр, дидактические игры формируют у детей принципиально новые знания, которые невозможно получить прямо из окружающей действительности, так как их содержание составляют абстрактные понятия математики. Основная их задача – подготовить мышление дошкольников для восприятия фундаментальных математических понятий. Игры, содержание которых направленно на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат действовать с обобщёнными представлениями, формируют логические структуры мышления.
Обучающая функция дидактических игр станет гораздо эффективнее, при условии, что игры будут применяться в вариативной системе, предполагающей постепенное усложнение по содержанию, по структуре, связанной с другими методами и формами работы по формированию элементарных математических представлений.
Дидактические игры в детском саду используются довольно часто. Дома родители могут поиграть с ребенком в свободное время утром или вечером. Время проведенное за игрой пройдет интересно и с пользой для развития вашего ребенка. Развивающие игры по формированию представлений о корличественном и порядковом счете можно купить в детских, книжных магазинах, а можно сделать. Детям очень нравится играть в самодельные игры, сделанные из под ручных материалов.
Дидактическая игра "Цветные карандаши"
Дидактическая игра "Составь цифру"