Тоцкая Софья
Консультация для родителей «Шум или музыка??»
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего детства ребенку нужно объяснять различие между двумя понятиями "шум" и "музыка", так как дети, начиная играть на (с) игрушечных (ми) инструментах (ми) часто не создают мелодию, а просто бьют инструмент, тем самым создавая шум. Чтобы такого не происходило ребенку стоит объяснить ценность приятного звучания инструмента и неприязнь шумовых звуков. Прививать ценность к понятиям вышеупомянутых терминов стоит начинать через ряд упражнений, приведенных ниже:
Упражнение "Ладушки-ладушки"
Публикация «Консультация для родителей „Шум или музыка??“» размещена в разделах
Очень полезно для развития ритма играть с ребенком в специальные игры, знакомые каждому из нас с самого детства и бережно передаваемые из поколения в поколение.
Например, играть всей семьей в «Ладушки».
В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме:
на слог «ла» – один длинный хлопок
на слоги «душ» и «ки» – два коротких
затем все наоборот: два длинных и один короткий
далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки» делаете семь ровных хлопков
Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура. Теперь попробуйте акцентировать некоторые хлопки, например, те, которые выпадают на ударения в словах.
Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры.
Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких.
Упражнение "Бубен"
Если вы приобрели детский бубен, покажите малышу, как на нем можно играть:
стучать ладошкой по бубну или
просто встряхивать инструмент.
Научите ребенка не просто беспорядочно колотить по бубну, а попытаться чередовать короткие хлопки с длинными. При этом можно напевать знакомую песенку.
Например, «Маленькой елочке холодно зимой».
В результате у вас должна получиться следующая ритмическая группа:
один длинный хлопок
два коротких
один длинный
два коротких
пять коротких хлопков и т. д.
Можно использовать любую детскую песенку с простым ритмом.
Если малыш выбрал барабан, прежде всего, покажите ему, как правильно держать палочки и ударять ими по барабану. Можете взять его руки в свои, и вместе с ним что-нибудь простучать.
Если же ребенку надоест заниматься под вашим руководством, и он захочет просто поколотить по инструменту, вам придется вытерпеть этот «концерт». Ни в коем случае не ругайте ребенка за производимый шум. Просто мягко подскажите ему, что его игра будет звучать более приятно, если чередовать звуки разной длины.