Получи документы

Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Юлия Паначева
Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Частичное расстройство процессов письма обозначают термином дисграфия. Оно обусловленно отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо. Эти нарушения наблюдаются в связи с органическими поражениями головного мозга (травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения). У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологий беременности или родов у матери.

Публикация «Консультация для родителей „Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

Симптомы, по которым можно распознать дисграфию заключаются в специфических и повторяющихся ошибках на письме, не связанных с незнанием грамматических правил. Основная особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений. Чем можно объяснить появление в письме такого рода ошибок?

Письменная речь формируется только на основе устной, и между ними существует тесное взаимодействие. Основное назначение письменной речи состоит в том, чтобы как можно точнее передать устную речь. Для обеспечения такой возможности в языке имеется целая система письменных знаков-букв, каждый из которых соответствует вполне определенному звуку устной речи. Поэтому в процессе письма мы должны каждый слышимый, или мысленно представляемый, звук речи обозначить нужной буквой, строго сохраняя к тому же их последовательность. Только при этом условии записанное в виде буквенных знаков слово при чтении может быть вновь переведено в последовательность звуков и узнано.

Актуальность и социальная значимость данной работы подтверждается значительным ростом количества учащихся - дисграфиков. Виды дисграфии.

1. Артикуляторно – акустическая. Ребёнок, имеющий нарушения звукопроизношения, опираясь на своё неправильное произношение, фиксирует его на письме. Другими словами, пишет так, как произносит.

2. Акустическая. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: звонкие – глухие (Б – П, В – Ф, свистящие – шипящие (С – Ш, З – Ж, аффрикаты и компоненты входящие в их состав (Ч – Щ, Ч – ТЬ, Ц – С) Также проявляется в неправильном обозначении мягкости на письме: «писмо», «лубит», «больит».

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Пропуски букв и слогов, перестановка букв и (или) слогов; недописывание слов, написание лишних букв в слове, повторение букв и (или) слогов, контоминация – в одном слове слоги разных слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.

4. Аграмматическая связана с недоразвитием грамматического строя речи («красивый сумка», «весёлые день»).

5. Оптическая. Недостаточная сформированность зрительно – пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Пути коррекции: графические диктанты (рисование по клеточкам)

списывание слов, написанных разным шрифтом, разным размером и цветом,

конструирование букв из палочек, пластилина, шнуровок, наждачной бумаги,

письмо букв в воздухе, на доске мокрой кисточкой,

регулярное применение упражнений для развития ВПФ,

дидактические материалы тетрадей и альбомов.

В своей работе я использую альбом по развитию навыков письма, авторы: Н, А, Ткаченко, М, П. Тумановская. Альбом очень яркий, интересный детям. Ребята в игровой форме учатся проводить дорожки, соединять точки, дорисовывать предметы. Затем дети знакомятся с буквой: учатся находить правильно написанную букву, обводить по контуру, затем писать самостоятельно Виды дисграфии.

1. Артикуляторно – акустическая. Ребёнок, имеющий нарушения звукопроизношения, опираясь на своё неправильное произношение, фиксирует его на письме. Другими словами, пишет так, как произносит.

2. Акустическая. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: звонкие – глухие (Б – П, В – Ф, свистящие – шипящие (С – Ш, З – Ж, аффрикаты и компоненты входящие в их состав (Ч – Щ, Ч – ТЬ, Ц – С) Также проявляется в неправильном обозначении мягкости на письме: «писмо», «лубит», «больит».

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Пропуски букв и слогов, перестановка букв и (или) слогов; недописывание слов, написание лишних букв в слове, повторение букв и (или) слогов, контоминация – в одном слове слоги разных слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.

4. Аграмматическая связана с недоразвитием грамматического строя речи («красивый сумка», «весёлые день»).

5. Оптическая. Недостаточная сформированность зрительно – пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

Пути коррекции: графические диктанты (рисование по клеточкам)

списывание слов, написанных разным шрифтом, разным размером и цветом,

конструирование букв из палочек, пластилина, шнуровок, наждачной бумаги,

письмо букв в воздухе, на доске мокрой кисточкой,

регулярное применение упражнений для развития ВПФ,

дидактические материалы тетрадей и альбомов.

В своей работе я использую альбом по развитию навыков письма, авторы: Н, А, Ткаченко, М, П. Тумановская. Альбом очень яркий, интересный детям. Ребята в игровой форме учатся проводить дорожки, соединять точки, дорисовывать предметы. Затем дети знакомятся с буквой: учатся находить правильно написанную букву, обводить по контуру, затем писать самостоятельно

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с праздником Ивана Купалы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей старших дошкольников «Предупреждение проблем со зрением» С раннего детства ребенок попадает в мир мониторов. Общение, получение знаний, развлечения перенеслись на экраны компьютеров, телевизоров.

Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Экспериментирование детей дошкольного возраста» Эксперименты в дошкольном возрасте помогают детям приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Паначева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД