Ольга Борисова
Консультация для родителей по развитию крупной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Современные родители очень много внимания уделяют дополнительному образованию детей. Зачастую не подозревая, что многое можно развить простейшими играми, упражнениями или даже поездкой в общественном транспорте. Вот к примеру взять развитие крупной моторики, про нее вообще забыли в отличии от мелкой. А сейчас очень часто встречаются дети с несовершенством развития крупной моторики. К сожалению многим родителям удобнее и спокойнее если его чадо играет в телефоне. Никуда не тянет играть, бежать, прыгать, ничего не сломает себе, не ударится, не вымажется. Например ходить задом очень весело, но не сразу безопасно и чисто, нужно дать поддержку ребенку. Или отбивать и ловить мяч очень долго может не получаться и нужна дополнительная стимуляция для ребенка. И по ступенькам не сносить ребенка, а терпеливо ждать, когда он сам это сделает, про велосипед вообще молчу, сама за сыном бегала три дня, а у папы сразу поехал. Про общественный транспорт я не пошутила. Родители стараются побыстрее усадить ребенка на сиденье, а не дать ему проявить себя в ловкости, координации своих движений, силы хвата рукой, куда повернуться, куда наклониться, для него это увлекательное событие. Кстати за усаживанием ребенка в общественном транспорте тянется проблема покрупнее, чем крупная моторика. В конце концов, ребенок начинает требовать усадить его не смотря на присутствие пожилых людей, а в подростковом возрасте просто делают вид что спят, а иногда даже и этому не утруждаются. Таким образом, порождаем безнравственность у своих детей.
Публикация «Консультация для родителей по развитию крупной моторики» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Вернемся к играм. Подвижные игры направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя. Так же мелкая моторика должна ложится на хорошо развитую крупную моторику.
Несколько игр перечисленных ниже помогут детям стать более скоординированными, усилят функции саморегуляции и контроля, разовьют гибкость и пластичность, разовьют устойчивость и концентрацию внимания.
Игра «Кто сбежал из зоопарка?»
Возраст детей: от 3 лет.
Можно проводить и в группе и на улице.
Цель игры: развитие координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания.
Ведущий предлагает детям выбрать сторожа. Он стоит в одной стороне, а ребята в другой. Сторж выбирает какое животное сбежало из зоопарка. Ребята начинают продвигаться к нему так как двигаются загаданное животное. Сторож просыпается, ребята убегают, он пытается их догнать.
Игра «Зазеркалье»
Возраст детей: от 3 лет.
Можно проводить и в группе и на улице.
Цель игры: разогреть суставы, способствовать гибкости и пластичности ребенка, научиться координировать движения. Укрепить мышечный корсет.
Ведущий предлагает детям копировать его движения. Так же можно что бы дети разбились на пары и копировали ведущего в паре. При усложнении задания копируются не только позы ведущего, но и его настроение – мимика.
Очень нравятся детям игры на основе стихов и потешек.
Игра «Мишка»
Цель игры: развитие координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания.
Возраст детей: от 3 лет.
Мишка косолапый
По лесу идёт, (идем как мишки)
Шишки собирает, (наклоны вперед)
Песенки поёт. (поем ля-ля-ля)
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб. (ударяем себя по лбу)
Оступился Мишка
И об землю – топ (топаем ногой)
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:(ищем на верху взглядом)
- Мишка косолапый
Наступил на хвост! (топаем ногой)
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат: (прыгаем как зайчата)
- Мишка косолапый! –
Из кустов кричат. (кричим, руки ко рту –«Мишка»)
Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет. (кричим, руки ко рту –«Мишка косолапый»)
Бросился к берлоге
Маленький медведь: (бежим по кругу)
- Чем такие ноги –
Лучше умереть!
Спрятался за шкафом (приседаем на корточки)
И ревё т ревмя:
- Мишкой косолапым
Дразнят все меня! (качаемся сидя)
Мама удивилась: (гладят друг друга по плечу)
- Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа, (идут по кругу, косолапя)
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Мишка косолапый (идет по кругу расправив плечи и подняв голову)
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы, (потирают руки)
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорё т: (руки вверх, подпрыгивают и кричат: «Мишка косолапый по лесу
идёт).
- Мишка косолапый
По лесу идёт!
«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок (делаем приседания)
Полосатенький бочок (потираем бока)
Хомка раненько встает (встаем)
Щечки моет, шейку трет. (руками двигаем не задевая лица)
Подметает хомка хатку (наклон вниз, движения руками)
И выходит на зарядку. (идем по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять –(руки сгибаем ладошками достаем до плечей)
Хочет Хомка сильным стать (сгибаем и разгибаем руки)
Ручками похлопает (хлопают руками)
Ножками потопает (топают ногами)
Крепко свой бочок потрет (трут бока)
И опять гулять пойдет. (идем по кругу)
Здоровье детей и их будущие достижения в ваших руках, уважаемые родители!