Ольга Игнатова
Консультация для родителей по разделу «Количество и счёт» «Математика для дошкольников» в подготовительной группе
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике :
Публикация «Консультация для родителей по разделу „Количество и счёт“ „Математика для дошкольников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти; знали понятие «сколько»
• предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
• Принцип образования натурального ряда чисел.
• Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
• Логический анализ текста задач и количественных отношений. Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач. Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
• узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);
• основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
• сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремления к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
В дошкольный период основным видом деятельности у детей является игра. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть, в игре ребенок само реализуется, накапливает жизненный опыт, знания об окружающем мире, для ребенка это всегда увлекательно и радостно.
В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
Наглядность - важный принцип обучения ребенка.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы. Хорошо, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры и упражнения на закрепление раздела «количество и счет».
Сколько вокруг? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Каких машин на стоянке больше зелёных или белых?", "Давай сосчитаем, сколько деревьев растёт в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе 2 моркови и 3 свёклы.
Дидактическая игра "Засели домик"
(Скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 5? 6)
Цель: закрепление состава числа до 10.
Ход игры: В домик нужно вписать числа так, чтобы в каждой строке при сложении стоящих там чисел получилось то число, которое на крыше.
Закрепить представление о структуре задачи
Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам.
Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 15-20 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно.
Уважаемые родители! Считайте вместе с детьми!