Светлана Клавкина
Консультация для родителей «Пять ошибок воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Рождение ребёнка - большая радость в каждой благополучной семье. Любая женщина, в каком бы возрасте она не была, родив первенца, испытывает трудности с его воспитанием. Все живые существа наделены управляющими инстинктами ухода за собственными детёнышами. Так и все матери обладают воспитательными и попечительскими инстинктами. Но не всегда справляются со своими обязанностями, сомневаются в правильности принятого решения и прибегают к помощи всех членов семьи. Помогают все, дают разного рода советы, подсказки, а в итоге получается, что в результате с ребёнком происходит что-то не так. Так в чем же наши ошибки?
Публикация «Консультация для родителей „Пять ошибок воспитания“» размещена в разделах
Работая в дошкольном учреждении, видно воочию, как происходит развитие детей, какой идёт процесс воспитания в семьях, каким становиться ребёнок, как он себя ведёт с разными членами семьи. Здесь всплывают типичные ошибки воспитания, о которых хотелось бы поговорить.
Ошибка первая : разные методы воспитания. Очень важно воспитывать ребёнка в семье последовательно и на общих принципах. Мало вероятно, что у двух людей будут совершенно одинаковые точки зрения на воспитание ребёнка и они последовательно претворяют их в жизнь. Постарайтесь не применять разные воспитательные меры, решать свои разногласия при ребенке или предъявлять ему свои противоречивые требования по очереди. Ошибочно полагать, что ребёнок ещё «маленький» и он ничего не понимает. Это всегда приводит к крайне неблагоприятным последствиям - ребёнок неуправляем, непослушен.
Ошибка вторая : "Он ещё маленький…"Благодаря своей миловидности ребёнок умеет вас обезоружить при мелких поступках и погрешностях, в результате вы не можете на него сердиться, и всё ему прощаете (особенно старшее поколение, то есть бабушки и дедушки). Но нельзя дать понять ребёнку вашу слабость, так как он это сразу поймёт и начнёт быстро этим пользоваться. Вам необходимо хотя бы делать вид, что вы очень на него сердиты, если он сделал что-либо запретное. И самое страшное - если вы будете смеяться и подстрекать ребенка повторить эту ошибку, ребёнок обязательно повторит, лишь бы привлечь ваше внимание. Результат - непослушание и вседозволенность.
Ошибка третья : "Иди я пожалею…"У всех без исключения детей встречаются трудности и обиды. Ребёнок всегда обращается к вам в поисках утешения и вы ему в этом никогда не отказываете. И это правильно. Ведь объятие матери даёт ощущение полной безопасности. Но не нужно такое утешение долго затягивать, хотя вы видите и чувствуете, что оно ребёнку приятно и в данный момент необходимо. Хорошо после жалости сразу переключить внимание ребёнка на какой - либо объект, игрушку, книгу и он быстро забудет про боль или обиду. Помните, что чрезмерной лаской вы развиваете у него изнеженность и избалованность! Вы просто растите из ребёнка «тепличное растение», которое не может справиться с маленькой трудностью сам. Вы должны научить его справляться со своими проблемами самостоятельно, и он впоследствии будет этим гордиться.
Ошибка четвёртая : "Я строгая и мой ребёнок меня не любит". Родители часто бояться строгости в воспитании ребёнка, наивно полагая, что тем самым лишают его преданности и любви. Но не нужно путать строгость или даже жестокость с последовательностью в воспитании. Помните, что ребёнок обычно любит не того, кто стремиться завоевать его расположение, а того, кто действует последовательно. Поэтому воспитывать нужно ласково, но последовательно и без колебаний. Это оказывает благоприятное воздействие на развитие характера и личности ребенка. Если же ребёнка совсем не укорять и во всём ему угождать, то он может стать таким же неуверенным, как при слишком строгом воспитании.
Ошибка пятая : "Он понимает только после шлепка". Это очень большая ошибка в воспитании. Кричать, грубить или даже бить ребёнка нельзя. Вы тем самым показываете свою слабость, неумение владеть собой, быть сдержанным. Гораздо эффективнее будет отказать ребенку в проявлении любви и ласки. Вы можете забрать его любимую игрушку или перестать играть с ним в любимую игру. Вам следует предупреждать конфликтные ситуации и ни в коем случае их не провоцировать. Если ребёнок чем - то занят, например, игрой, то не нужно его отвлекать и тем более прибегать к насильственным методам. Лучше заранее предупредить ребенка, что через какое-то время ему нужно будет прекратить игру и делать что-то другое. Известно, что у детей, вырастающих в спокойной обстановке, где нет крика и лишних споров между членами семьи, очень редко встречаются приступы ярости, агрессии.
Вывод: испокон веков мнения каждого поколения в отношении воспитания детей и заботы о них отличались друг от друга. Ежедневная занятость родителей, совместная жилплощадь с прародителями увеличивает проявление взаимных конфликтов внутри семьи. От этого, в первую очередь, страдают дети. Но всё же в воспитании главные - родители. От них зависит, будет ли их ребёнок обладать свойствами и качествами, позволяющими ему включиться в жизнь и общество.