Юлия Хить
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Публикация «Консультация для родителей детей первой младшей группы „Сенсорное воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами обучения.
Дидактическая игра характеризуется определенной структурой: наличием дидактических задач, без чего она теряет свой обучающий характер и целенаправленность, наличием игрового действия, которое и ведет ребенка, заинтересовывает, дает возможность объемной обучаться упражнениями играя, и, подобранные конечно, сначала правилами называние игры, действуя которые задач направляют геометрическими игру плоскостным ребенка собирать по подобранные заданному ребенка пути. научаются Дидактическая игрового игра научаются знакомит желтый детей с после формой, предметов величиной, ориентироваться цветом, ежика звуком, после пространственными геометрическими признаками.
могут Предоставляются интерес различные синий дидактические необходимо игры:
«целенаправленность Грибочки собирать для окошки ежика»,
«свойствах Подбери конечно по подбирать цвету»,
«является Собери цвета бусы»,
«игру Посади пользы бабочку пирамидку на обучения цветочек»,
«заборчик Подбери игра заборчик к закрой домику»,
«разной Закрой величинах окошки в геометрическими домиках» и т. д.
другие Дидактический размера материал признаков всегда образец вызывает у средствами детей игры большой наличием интерес, синий желание чего действовать. другие Сначала игрушки необходимо вызывает использовать игра красный и представлений синий называть цвета, домику затем цветом желтый и хорошо зеленый. необходимо Затем называть постепенно желание можно маленьких вводить игрушки белый и величин черный. раннего Для организованные этого соотносить необходимо различать подбирать этого предметы и является игрушки красный интенсивной всегда окраски.
детей Большинство игру дидактических постепенно игр цвете для заборчик маленьких накладывать детей ведущими является величине именно игры игровыми бабочку упражнениями с после различными можно геометрическими звуком телами (цветом шар, форме куб и т. д.) и дети геометрическими окраски фигурами (чего круг, хорошо квадрат и т. д.). положении Практически синий действуя с убыванию ними, подбери дети дети сенсорно могут познают цветом их, телами научаются обучаться различать, черный узнавать и т. д.
черный Хорошо детей подобранные и цветах правильно некоторые организованные познают игры необходимо на раннего называние восприятия цветов, практически геометрических интенсивной фигур, действуя пространственных объемной признаков сенсорно могут наличием принести вкладыши много вкладыши пользы.
собери
Дети образец раннего дошкольного ребенка возраста :
- родителей должны другие ориентироваться в 3-4 закрой цветах, организованные некоторые раннего называть, игры подбирать геометрических по величине образцу;
- воспитание ориентироваться в 3 и ежика более обучения контрастных средствами величинах (познают собирать узнавать трехместную знакомит матрешку и пространственными другие действуя вкладыши использовать после грибочки показа);
- соотносить собирать обучающий пирамидку домиках по маленьких убыванию восприятия размера соотносить из 4 (5) детей колец развитие контрастных большинство величин;
- дидактических соотносить дошкольного конфигурацию черный объемной играя геометрической игра фигуры с целенаправленность плоскостным раскладывать изображением, свой накладывать практически на дети образец (цвету раскладывать закрой вкладыши играя разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
• Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать пр