Татьяна Андреевна
Консультация для родителей «Педагогические правила наказания и поощрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Три правила воспитания:
Правило 1. Ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Есть родители, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать.
Правило 2. Ограничений, требований и запретов не должно быть слишком много.
Публикация «Консультация для родителей „Педагогические правила наказания и поощрения“» размещена в разделах
Это правило предостерегает от другой крайности, т. е. от авторитарного стиля общения. Такие родители считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. «Дай ему волю, так он на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желанием другого». Дети постоянно оказываются побежденными. Как правило они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
Правило 3. Контролировать поведение можно с помощью призов.
Приз нужно заслужить, завоевать, заработать. Такой способ поощрения используется, чтобы ребенок привык убирать за собой в комнате, отучился упрямиться перед тем, как укладывать спать.
Словесные способы поощрения и поддержки ребенка
Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
• Замечательно! Превосходно! Чудно!
• Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал (а, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
• Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
• Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
• Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути!
• Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
• Большое тебе спасибо! Ты хороший (ая! Ты – чудо!
Последствия детский наказаний
Если ребенка лишали любимого занятия.
Такие воспитательные меры приводят к тому, что эмоционально ребенок отстраняется от окружающих, чтобы обезопасить себя от возможных разочарований и боли, когда уже больше никто, не помешает ему заниматься любимым делом.
Если ребенка ставили в угол.
Он болезненно воспринимает любые замечания в свои адрес, на всякий случай обособленно держится от остальных детей и большей частью молчит, дабы случайным образом не навлечь на себя гнев.
Если ребенка оставляли без десерта и сладкого.
Он привыкнет наедаться впрок и иметь все необходимой на всякий случай под рукой. Так зарождается неуемная страсть к накопительству и обжорству.