МААМ-картинки

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Светлана Решетова
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее и стать подлинным патриотом». С. Михалков

Патриотическое воспитание лежит в основе стратегии страны. Чтобы построить лучшее государство, граждане должны любить его и быть верными своей истории и культуре, поскольку это укрепляет дух борьбы за родину. Воспитанию патриотизма в нашей стране уделяется большое значение, начиная с дошкольного образования. Но родители тоже должны участвовать в этом процессе и поощрять чувство патриотизма ребёнка. С чего начать и на что обратить особое внимание? Вот несколько важных советов.

Некоторые родители считают, что маленькие дети не могут до конца осознать значение патриотизма, поэтому знакомить с ним ребёнка лучше в школьном возрасте. Но психологи и педагоги с этим не согласны. Даже если ребёнок еще не научился говорить, он может хорошо воспринимать информацию и перенимать манеру поведения взрослых. Даже если сложно в первые годы малыша объяснить, что такое патриотизм, можно постепенно приучать его соблюдать традиции и правила: радоваться победе отечественных спортсменов, посещать государственные праздники, мастерить тематические поделки, разучивать патриотические стихи или песни и т. п.

Самый важный шаг для воспитания патриотизма, как и многих других навыков, — собственный пример. Если родители, призывая детей к уважению страны, сами постоянно ругают правительство, отечественные товары, законы и говорят о необходимости уехать из страны в поиске лучшей жизни, дети постепенно начинают испытывать такие же чувства.

Другой вариант, когда родители теряют авторитет перед ребёнком, и он больше начинает прислушиваться к мнению сверстников. Часто это случается в подростковом возрасте, когда ребёнок противопоставляет себя взрослым, стремясь к независимости и свободе. Если чувство патриотизма до этого момента не было хорошо заложено, то привить его будет непросто. Родителям важно сохранять уважение своих детей, чтобы воспитание было более эффективным.

Любовь к своей родине начинается со знакомства с ее историей. Если ребёнок не будет знать хотя бы основные исторические вехи развития своего государства, то вряд ли у него проснется чувство патриотизма. Но начать стоит с рассказа о семье ребенка. Желательно, чтобы он узнал, откуда его предки, кем они были и почему ими можно гордиться. Совместный просмотр семейного фотоальбома будет отличным дополнением к беседе. Детям постарше можно предложить составить генеалогическое древо.

С происхождением и историческим развитием русского народа можно знакомить малыша с раннего детства, читая народные сказки и былины. Детей шести-семи лет порадует посещение исторических музеев, выставок, спектаклей, кино. Обязательно нужно познакомить ребенка и с историей малой родины: республики, области, города или деревни.

В книжных магазинах есть большой ассортимент детских изданий по истории с доступным текстом и красочными иллюстрациями, выпускаются циклы исторических мультфильмов и фильмов для детей разных возрастов. Хорошо воспринимаются ребёнком рассказы о детстве знаменитых исторических деятелей страны. Но не нужно обрушивать на малыша все и сразу. Информацию стоит давать постепенно и лучше в игровой форме. Главное, чтобы беседы об истории были живыми и интересными для ребёнка с обязательным наглядным материалом.

Об официальных символах страны — флаге, гербе, гимне — дети узнают еще в дошкольном учреждении. Закрепить знания полезно вместе с родителями: попросить малыша выбрать российский флаг среди нескольких флагов других государств, выполнить поделку из необычных материалов: пуговиц, окрашенных круп, камней. Для освоения герба можно распечатать его на цветном принтере и разрезать в виде пазла, чтобы ребёнок собирал его на время.

Полезная и увлекательная идея — отправиться с малышом на какой-нибудь спортивный матч и поболеть за отечественную команду. Чтобы как следует подготовиться к такому событию, нужно разучить с ребёнком гимн и взять необходимую атрибутику: тематическую одежду и государственный флаг. Исполнение вместе со спортсменами и другими зрителями главного музыкального произведения страны, поддержка команды размахиванием флага и криками «Россия вперед!» обязательно оставят яркие воспоминания у ребёнка, подарят ему много положительных эмоций и помогут воспитать в нем патриотический дух.

Современные дети часто взаимодействуют с зарубежной продукцией: игрушки, гаджеты, мультфильмы, одежда. Некоторые родители сами поощряют это, отмечая, что качество иностранных товаров лучше, чем отечественное. Такой подход со временем может сформировать у ребёнка неправильное представление о своей стране. Лучше чаще обращать внимание детей на достижения страны, на области, в которых она превзошла все остальные государства. Стоит рассказать сыну или дочери о великих ученых, космонавтах и первооткрывателях, заинтересовать его отечественными изобретениями или значимыми открытиями. Во время государственных праздников родители могут брать ребёнка с собой на народные гуляния. Важно в доступной форме рассказать малышу, что и почему отмечают люди, какова история праздника и какие у него традиции. Одно дело — сводить ребёнка в парк, подарить шарик и усадить за праздничный стол, и совсем другое — посетить с ним военный парад, поучаствовать в Бессмертном полку, возложить цветы или свечи у вечного огня. В первом случае ребёнок запомнит лишь веселье и радость этого дня, когда важнее, чтобы он учился чтить традиции празднования и уважать героев своей страны.

Если дома сохранились какие-либо исторические реликвии и предметы военных лет, то малышу будет интересно с ними познакомиться и узнать их историю. Живое общение с участниками исторических событий (бабушками или дедушками) тоже пойдет на пользу. Когда ребёнок принесет из детского сада или школы поделку, приуроченную к памятному дню, нужно поощрить его и напомнить, почему ее стоило сделать. Дети хорошо воспринимают новую информацию уже знакомыми образами. Пусть они нарисуют картинки к празднику с участием героев из своих любимых сказок, фильмов или мультфильмов.

В работе с детьми дошкольного возраста мы часто сталкиваемся с тем, что у современных дошкольников недостаточно знаний о стране, родном крае, городе. Дети часто равнодушно относятся к народным традициям, истории своей семьи, близким людям, товарищам по группе. Также отметим, что родителями мало уделяется внимания проблеме патриотического воспитания в семье. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста — это не только привитие уважения и любви к дому, семье, детскому саду, городу, природе, культурным достояниям своего народа, нации и др., но и формирование уважительного отношения к труду, родной земле, защитникам Родины, символике своего государства, его традициям и общенародным праздникам.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, в условиях перехода дошкольных образовательных учреждений на инновационный режим возможно через разные образовательные области. Но, наиболее доступной и значительной областью является игровая деятельность.

Игра — это центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.

Игра является самым доступным и эффективным способом воспитания, патриотических чувств дошкольников. Использование игры в образовательных целях позволяет развивать нравственные качества, формировать систему ценностей и учить ребенка патриотическим чувствам.

По нашим практическим наблюдениям, сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими. Также наблюдения показали, что темы сюжетно-ролевых игр детей в группе однообразны, сюжеты бедны и формальны, а роли достаточно традиционны. Дети практически не организуют игры с военно-патриотической тематикой, отражающие героические подвиги нашего народа. В основном детьми используются сюжеты иностранных мультфильмов и кинофильмов, разворачивают агрессивные сюжеты. Выполняя роли, у детей развиваются моральные, патриотические чувства, чувства привязанности к родным и близким. В процессе игры дети проявляют организаторские способности, настойчивость и инициативу.

Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д. В играх детей этого возраста проявляется склонность к драматизациям. В сознании детей драматизация и сюжетно-ролевая игра тесно связаны друг с другом. В обоих играх ребенка интересуют отношения людей.

Таким образом, работа по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к истине, добру, любви, свету и красоте. Перед ДОУ в числе наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетова (УИ 2469240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД