татьяна золотухина
Консультация для родителей «Откуда берётся хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые взрослые, с самого малого возраста нужно знакомить детей с различными профессиями - это важная роль взрослых. Своими действиями взрослый показывает, как нужно относиться к людям разных профессий, к их продукту труда. За этим наблюдают дети и берут для себя пример. Правильное толкование представлений о разных профессиях воспитывает у детей уважительное отношение и вызывает у детей желание в дальнейшем получить интересную для себя и нужную для другихпрофессию, а следовательно, заниматься полезным трудом на благо своей Родины. На протяжении дошкольного возраста, пока ребёнок растёт, развивается, приобретает новые знания и закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Откуда берётся хлеб“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
Уважаемые взрослые, ваши дети никогда не задавали вам вопрос: «Откуда берётся хлеб и большое разнообразие мучных изделий?» А сами-то, вы знаете, какой долгий и трудоёмкий путь проходит зернышко, прежде чем появится вкусным и свежим продуктом у нас на столе? Прочитайте стихотворение о хлебе (автор не известен) :
Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья,
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть я тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
На заре лишь подрумянит
Луч рассветный тополя,
Комбайнер к штурвалу встанет
И скорее на поля.
Он похож на капитана,
Что ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
И течет, течет пшеница
Золотистою рекой,
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Проведите беседу с ребёнком по содержанию этого стихотворения, задайте вопросы, пусть ваш ребё нок постарается ответить на вопросы:
О чём стихотворение?
О какой тайне говорится?
Какую машину называют кораблём?
Почему сравнивают хлебное поле с золотой волной и рекой?
Что вы узнали из стихотворения?
Как же доступно рассказать, донести и расширить знания детей о тех профессиях, которые задействованы при выращивании и производстве хлеба. Наши дети должны иметь полное представление о нелёгком труде хлеборобов и ряде других профессий, которые задействованы при выращивании и производстве хлеба. Чтобы научиться беречь хлеб и уважать труд людей. Давайте, проследим весь путь, который проходит зерно от посева до получения готового всеми нами любимого продукта. Сколько же нужно времени и сил на это?
Начнём с самого начала.
Чтобы подготовить почву для посева зерна, сначала надо её вспахать, затем прокультивировать и тогда уж сеять. Всем этим занимаются трактористы на тракторах, на которые цепляют разные навесные устройства: плуги, чтобы пахать; культиваторы - рыхлить почву; дисковые устройства – измельчать почву и корни, которые находятся в земле; ну, а сеялки для того, чтобы сеять зерно. Через определённое время появятся всходы, их нужно будет растить и ухаживать за ними почти всё лето, пока не созреют колосья. За посевом и ростом зерновых наблюдает агроном – это профессия, без которой невозможно вырастить хороший урожай. Ведь, нужно знать в какие сроки посеять, какие удобрения нужны на каком этапе и для данной почвы, климата. А ещё знать, когда убирать зерно, чтобы было оно полное, наливное, вызревшее. Без образования здесь никак не обойтись.
Убирают зерно комбайнёры на комбайнах – это ещё профессия. Комбайн такая большая машина, котораясобирает колосья,обмолачиваети подает зерно в большой контейнер - бункер. Комбайнёр по датчикам в кабине наблюдает, когда наполнится бункер. Когда бункер полный, то механизатор сигнализирует шофёру, грузовой машины. Водитель на грузовике подъезжает к комбайну, и по шнеку зерно подаётся в кузов. Затемотвозитсяна специальную площадку, называемую током. На этой площадке есть специальные машины: веялки и сортировки. Там зерно веют от пыли, пустых зёрен, а затем, сортируют и отвозят на грузовиках на элеватор, таионо хранится. С элеватора его везут на мельницу, чтобы и перемолоть в муку. С мельницы мука поступает на хлебокомбинаты и кондитерские. На них пекут разные хлебобулочные изделия, а в кондитерских торты, пирожные и всякие вкусности.
На всех этих предприятиях работают люди разных профессий.
Вот какой длинный путь проходит зёрнышко от посева до готового продукта. Без хлеба нельзя обойтись ни одного дня. Поэтому к хлебу нужно относиться с уважением, нельзя бросать, играть с ним, покупать ровно столько сколько нужно, чтобы съесть и ничего не выбросить.
Познакомьте и объясните детямследующие пословицы:
Хлеб всему голова.
Без хлеба сыт не будешь.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Калач приестся, а хлеб никогда.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Без хлеба – половина обеда.
Много снегу – много хлеба,
Много воды – много травы.
Почитайте детям следующие художественные произведения:
Н. С. Тихонов «Берегите Хлеб родной»
Я. Л. Аким «Хлеб»
Укр. н. с. «Колосок»
Янина Дягутите «Колос»
С. Я Маршак «Пришла весна», «Сентябрь», «Положили в землю зёрнышко»
Постарайтесь найти и рассмотреть с детьми иллюстрации сельскохозяйственной техники, последовательности роста от зёрнышка до образования колоска.
А ещё детям очень интересно вместе с вами, что-то выпекать, например, песочное печенье, изготовленное разными формочками, руками детей.
Какое удовольствие это доставит детям! А затем устроить чаепитие в семейном кругу, в кругу друзей. Успехов вам!