МААМ-картинки

Консультация для родителей «От лепета к речевому общению»

Наталья Бигонь
Консультация для родителей «От лепета к речевому общению»
▼ Скачать + Заказать документы

Второй год жизни детей — ответственный период в их речевом развитии. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его с взрослыми.

У ребенка в этом возрасте резко возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова.

Этапы развития речи у детей раннего возраста:

• гуление

лепет

• псевдослова

Публикация «Консультация для родителей „От лепета к речевому общению“» размещена в разделах

• первые слова, слова-предложения

• элементарная фразовая речь

• простые грамматические конструкции

Первые два этапа развития речи – гуление и лепет следуют один за другим, и происходят произвольно у ребенка. Но, для того чтоб дальше малыш шел «в ногу» с нормальным развитием – с ним нужно заниматься. Как минимум – это много разговаривать с ребенком, четко, без того чтоб коверкать слова, объясняя что вы делаете, проговаривая названия игрушек, предметов. Конечно же, этот метод будет действовать, в случае если ребенок здоров, спокоен и в хорошем настроении. Ко всему, детские педиатры отметили, что чем более развит ребенок с физической точки зрения – тем лучше у него способности к формированию речи. То есть ему будет проще освоить активную речь.

Для того чтоб развить связную речь у детей раннего возраста, нужно учитывать некоторые особенности их психики. Только в таком случае вы сможете добиться результата.

Принципы, на которых основывается работа с ребенком:

- в раннем возрасте, ребенок старается во всем подражать взрослому, поэтому, для продуктивности работы, играйте с ним во «взрослые» игры. Покачайте лялю, «посадите» цветочек в песок, постройте из кубиков дом. При этом нужно четко проговаривать названия, чтоб ребенок, повторяя ваши действия, приобретал пассивный словарный запас, который он со временем сможет использовать;

- малыш будет обучаться, только если знания будут представлены ему в форме игры, а так же, когда он будет находиться в хорошем расположении духа;

- для того чтоб ребенок что-то запомнил, нудно повторять одни и те же слова много раз. Только таким образом в его памяти закрепятся новые слова;

- играйте в игры, которые соответствуют опыту малыша – про вещи, с которыми он уже сталкивался. Например, нет смысла учить его говорить «му», если ребенок никогда не видел коровы;

- ребенку сложно длительное время концентрировать внимание – постарайтесь сделать ваши игры короткими, но информативными;

- хвалите ребенка. Он должен чувствовать вашу любовь и поддержку.

Развитие речи у детей возможно только в результате систематического целенаправленного общения взрослых с ребенком.

Однако организация совместной деятельности с маленькими детьми дело весьма сложное. Существует система работы по развитию речи у детей 2-го года жизни с использованием народных, пальчиковых и дидактических игр, цель которой: развитие речи у детей раннего возраста в процессе совместной игровой деятельности взрослого и ребенка.

Народные игры.

Спецификой народных игр является их динамичность. В них обязательно содержится игровое действие, которое побуждает ребёнка к активности. Благодаря ритмичности, музыкальности, эмоциональной и двигательной насыщенности народные игры - потешки превратились в игры со словом, игровые упражнения, которые помогают работать над согласованием движения со словом. На этом этапе используются игры: «Сорока – ворона», «Коза рогатая», «Петя петушок», «Уходи с дороги кот», «Топ, топ», «Киска, брысь», «Поехали». Немаловажное значение народных игр состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновение, поглаживание) контакте с взрослыми. Большинство детей по своей природе любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Целенаправленное и систематическое использование народных игр позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка.

Пальчиковые игры.

Используются игры: «Ладушки», «Пальчики», «Пальчики в лесу», «Моя семья», «Капустка», «Прятки».

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память детей, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. В результате пальчиковых игр кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Дидактические игры.

Используются игры: «Звукоподражание», «Кто как кричит» - на развитие активной речи и звукоподражание с разной интонацией.

Игра «Называем части тела» учит находить и показывать части тела на игрушках и на себе.

Игры «Играем с куклой» и «Играем с мишкой» формируют у малыша навыки различных действий, обогащают его словарный запас глаголами («Уложим куклу спать», «Оденем Катю на прогулку» и пр.).

Игра «Читаем книжки» учит ребенка отвечать на вопросы взрослого указательным жестом, развивает внимание, представление о соответствии слова и изображения.

Игры «Строим домики» и «Собери пирамидку» - формируют у малыша понятия об основных цветах и размерах («большой», «маленький», «самый большой»).

При проведении игры используются наглядные средства (игрушки, картинки) с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Дидактические игры используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями.

Использование народных, пальчиковых, дидактических игр в работе с детьми второго года жизни способствует двигательной активности ребенка, развитию мелкой моторики, активизирует работу мозга, удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональном, тактильном контакте с взрослыми, а главное способствует развитию речевого общения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «От лепета к речевому общению»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 19:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «От лепета к речевому общению»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бигонь (УИ 1986021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД