Марянова Светлана
Консультация для родителей «От игры в кубики до конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад «Планета детства»
"От игры в кубики до конструирования".
Подготовила: воспитатель средней группы Марянова С. М.
Публикация «Консультация для родителей „От игры в кубики до конструирования“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционального положительного отношения ко всему новому. «Увлекая малышей, увлекайтесь сами!» - вот лозунг, подходящий для знакомства с любой новой деятельностью. Азарт, заинтересованность, увлечённость взрослого передаются ребёнку. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он проникнется радостным ощущением созидания.
Заинтересовать ребёнка и включить его в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка. Кто из детей не любит весёлых сказок? И вот мама рассказывает сказку, разыгрывает её с помощью конструктора и мелких сюжетных игрушек, и у малыша загораются глаза – он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты, города.
Заинтересовать ребёнка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки. В них есть не замысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыгрывать с помощью конструктора.
Сюрпризный момент - беспроигрышный приём вовлечения детей в игру. Обычная обувная коробка, оклеенная подарочной бумагой,с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки становится вдруг волшебной, сказочной, а от этого притягательно манящей.
Научившись увлекать малыша новой для него деятельностью и игрой, вы наверняка задумаетесь: с чего начать? Начните со знакомства с деталями и частями конструктора. Поэтому, принеся из магазина набор для строительных игр, поставьте перед ребёнком коробку, вынимайте из неё предметы по одному, ощупывайте, называйте, рассматривайте их, выкладывая на лежащий рядом коврик. Для того, чтобы малыш усвоил названия форм строительного набора, используйте особый приём – опредмечивание. Ведь любая геометрическая форма похожа на какой-то известный малышу предмет: треугольная призма – на крышу дома, поэтому назовём её крышей, а параллелепипед очень похож на строительный кирпич – значит, это кирпичик; куб станет кубиком, цилиндр столбиком, а полусфера – шляпкой. Вынув все предметы, складывайте их вновь в коробку, выбирая вначале только кубики, потом кирпичики, крыши и столбики.
Для того, чтобы заинтересовать, ребёнка игрой, взрослому необходимо обосновать постройку с помощью небольшого понятного игрового сюжета. И тогда конструирование приобретёт определённый смысл, станет игровой задачей.
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша простейшему конструированию : каждый последующий шаг опирается на предыдущий. Поэтому не торопись усложнять игры со строительным материалом, если ребенок не усвоил более простых умений. Предоставьте ему возможность освоить доступный для него уровень игры. Помните: развитие – сложный процесс, в котором последующие умения зависят от качества предыдущих.
Фантазируйте, создавая все новую и новую канву, вводите ранее освоенные постройки в архитектурные ансамбли. Помните: не один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:
• Познакомиться с сенсорными признаками предметов и научиться оперировать ими;
• Познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер, учиться соизмерять мышечное усиление и тренировать координацию руки и глаза;
• Формировать конструктивные способности : умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;
• Развивать узнавание образов, воплощать их в постройках, комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;
• Тренировать речевые возможности;
• Создавать основу для развития фантазии и воображения.