Получи документы

Консультация для родителей «Особенности развития речи дошкольников»

Елена Павличенко
Консультация для родителей «Особенности развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления.

К. И. Чуковский.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Речь – это процесс общения. Речь является одним из показателей развития ребенка.

Дети индивидуальны и неповторимы, но все они проходят через возрастные периоды, характеризующиеся определенными двигательными навыками, особенностями эмоционального, интеллектуального и речевого развития.

Научно доказано прямое влияние уровня развития речи на формирование интеллекта, особенно у детей старше 3-х лет. И для полноценного развития интеллекта необходим должный речевой уровень ребенка.

Речь формируется из различных компонентов, при нарушении любого из которых могут возникнуть сложности, как в коммуникативной, так и в интеллектуальной сфере.

К основным составляющим речевого развития, на которые должно быть направлено внимание любого родителя, можно отнести: звукопроизношение, слоговую структуру слова, строение и функции артикуляционного аппарата, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи и уровень связной речи в целом.

Очень важным критерием речевого развития дошкольников является состояние связной речи ребенка, которая имеет диалогическую или монологическую форму. Дети старше 4, 5 лет уже могут выполнять задания по составлению различных рассказов: составление описательного рассказа по памяти, с опорой на объект или по картинке, составление повествовательного рассказа по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок.

Не стоит забывать, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Предлагаю этапы становления звуков:

1. От рождения до 1 года гласные звуки: а, о, у, и; некоторые согласные (м, п, б, к, г)

2. От года до 2 лет усваивает звуки: н, нь, т, ть, д, дь, ф, фь, г, гь, х, хь, сь, ц, ль, й

3. От 2 до 3 лет ы, э, л, с, з, ц, ж, ч, ш, различает твёрдые и мягкие согласные (т-ть, н-нь, с-сь и т. д.)

4. От 3 до 4 лет правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц; может наблюдаться смешение шипящих и свистящих звуков (шапка – "сапка", зонтик – "жонтик").

5. 5 лет правильно произносит звуки л, р, рь; становление правильного звукопроизношения завершается

Развитие речи у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания.

Дошкольное детство является периодом интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития речи дошкольников»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павличенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД