Чернеева Татьяна
Консультация для родителей «Особенности художественного творчества детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш увлеченно и с интересом черкает что-то на бумаге. Карандаш очень крепко-накрепко зажат в кулачке, бровки нахмурены, взгляд сосредоточен… Не правда ли, знакомая картина? Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.
Пока ребенок осваивает карандаш или кисть и бумагу как новый для него инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он с любопытством рвет бумагу, бросает, мнет. Это не хулиганство, а «открытие» свойств – бумаги (она послушная, мягкая, легкая). Еще одно открытие – некоторые предметы, которые оставляют «след». Пусть постукивает и черкает карандашом, фломастером, кистью, «рисует» палочкой на песке или снегу. Не навязчиво обращайте внимание ребенка на сходство «следов» с чем-то из реального мира: «это кружочки», «это будто червячки», «это как конфетки» …
Публикация «Консультация для родителей „Особенности художественного творчества детей 3–4 лет“» размещена в разделах
Ну а теперь, любящие родители и вам пора взять в руки карандаши, кисточки, фломастеры. Как интересно и увлекательно рисовать вместе! Не правда ли? Вы рисуете воздушные шарики, а ребенок «привязывает» к ним ниточки – проводит линии; вы рисуете машину, а малыш дорисовывает ей колеса, чтобы она быстро-быстро поехала по дороге.
Наполняйте смыслом все рисунки ребенка, обыгрывайте, фантазируйте, проговаривайте.
Для детей младшего возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Для всех малышей даже в черно-белых изображениях очень важно лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как лицо человека.
В этом возрасте так же отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, например, мальчики сразу же выбирают кораблик, паровозик, машинка. Девочек привлекают котятки, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы очень любят рисовать его детям, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.
Рисуйте с детьми и все у вас получится!