Анжела Эдильгириева
Консультация для родителей «Особенности детей 2–3 летнего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители всегда со своим ребенком, и немудрено, что иногда взрослые не успевают за временем и воспринимают его так, как будто он все еще малыш, каким был пол года назад. Родители продолжают общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, может быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя он вовсе к этому не готов.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности детей 2–3 летнего возраста“» размещена в разделах
Вот почему важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях. А так же нужно быть готовым к изменениям в его характере или поведении. Чтобы не выдвигать непосильных требований к ребенку, и в то же время не отставать от его реальных возможностей.
В возрасте 2-3 лет ребенок еще не может управлять собой, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
В этом возрасте уже необходимо объяснять правила поведения. Но знайте, ваш ребенок хочет быть таким же как и вы, его близкие, и во всем подражать вам. Поэтому ваш ребенок сейчас - это ваше отражение. Следите, чтобы ваши слова не расходились с делом. Ребенок все видит, запоминает и подражает вам в любой мелочи.
Что должен уметь ваш малыш (бытовые навыки) :
• Может самостоятельно одеть (носочки, шапку, обувь, частично раздеться, умыться.
• Сложить на место свою одежду.
• Застегивать пуговицы.
• Самостоятельно кушать аккуратно.
Пользоваться столовыми приборами.
Если ребенок освоил что- то из перечисленного очень хорошо, идите дальше. Осваивайте новые навыки.
Если ребенок капризничает, то есть тому две причины: или это каприз, или ребенок хочет от вас больше внимания, чем вы ему уделяете.
И в том и в другом случае нужно проявить твердость и настойчиво требовать выполнения того или иного задания.
-В этом возрасте речь становится основным средством общения.
• Понимает короткий рассказ
• Отвечает на вопросы по прочитанному.
• Выполняет простые поручения (возьми, положи, отнеси)
• Называет детали лица и тела
• Говорит «до свидания», «здравствуйте», «спасибо».
• Употребляют в речи прилагательные, местоимения и предлоги.
-Развиваются мыслительные операции:
• Называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый)
• Выделение величины (Большой, маленький, поменьше)
• Называние формы (круг, квадрат, треугольник)
• Расположение предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади)
• Формирование понятий «МНОГО, МАЛО, ОДИН»
• Различать качества предмета: тяжелый-легкий, мягкий- твердый, холодный- теплый.
Вам, как родителям нужно знать, что именно в этом возрасте лучшим партнером в игре являетесь вы. Играйте с вашим малышом, как можно больше разговаривайте, обсуждайте с ребенком то, что он видел или делал. Читайте своему ребенку книги, рассматривайте иллюстрации.
Конечно, для полноценного развития у вашего малыша должны быть необходимые игрушки.
• Это конструкторы : детали для конструктора должны быть яркими, крупными с легким креплением.
• Пирамидки
• Музыкальные игрушки.
• Игрушечные кухни, инструменты, наборы для доктора, пожарного, полицейского.
• Куклы (см 40)
• Машинки (парковки, гаражи, треки)
Давайте ребенку в руку карандаши. Рисуйте восковыми мелками. Давайте разукрашки.
Все это позволяет развивать и растить ребенка, правильно организовывать его досуг.