Татьяна Никитина
Консультация для родителей «Ошибки родителей при развитии мелкой моторики ребенка 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Частая ситуация для учителей в начальной школе: ребенок приходит в 1 класс, при этом совершенно не умеет правильно держать ручку, испытывает сложности при работе с ножницами, не может повторить изображение фигурной скобки. В чем же причина? Все просто: родители и воспитатели малыша недостаточно времени уделяли развитию мелкой моторики, а начинать это делать активно необходимо уже с 3 лет.
Почему важно развивать мелкую моторику у детей
Умение ловко управляться с крошечными деталями конструктора дает очень много полезных результатов.
Публикация «Консультация для родителей „Ошибки родителей при развитии мелкой моторики ребенка 3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Ребенок учится владеть своими пальцами и кистями рук.
• Активно развивается речь карапуза, ведь ученые давно доказали взаимосвязь зон мозга, которые отвечают за движение пальчиков и формирование речи.
• Стимулируется развитие мышления, памяти.
• Рука готовится к овладению навыком письма в будущем.
Какие ошибки взрослых могут свести на нет все старания учителей в будущем
Родителям важно стараться избегать следующих ошибок, чтобы мелкая моторика ребенка развивалась нормальными темпами :
• Мама и папа не вкладывают в ручку младенца разные предметы, погремушки.
• Взрослые игнорируют в первый год жизни пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. д.
• Родные и близкие не следят за тем, чтобы упражнения для развития движения кистями рук выполнялись правильно.
• Родители пренебрегают элементарным массажем пальцев рук и ладошек.
• Мамы не предоставляют возможности малышу раскрашивать картинки, обводить их по контуру или лепить из пластилина.
ТОП 5 самых действенных упражнений для развития мелкой моторики у ребенка 3 лет
1. Шнурки-затейники.
Обычные разноцветные шнурки могут дать отличный результат при развитии ловкости движений рук. Покажите малютке как можно, выкладывая шнурок по контуру, создавать настоящие картины-шедевры. Начните с простых форм: круг, квадрат, овал. А после можно создавать сюжетные картинки на любой плоской поверхности.
2. Угощение для кукол.
Купите бусины трех разных цветов и сложите их в отдельные емкости. Поясните, что бусины красного цвета – это, например, ягодки. Бусинки зеленого цвета – это яблочки, а желтого – лимоны. Предложите детке положить для каждой куколки на тарелочку по одной бусинке каждого цвета. Следите за тем, чтобы малыш брал бусину тремя пальчиками. Для начала можно использовать крупные шарики, а с развитием навыка менять их на более мелкие.
3. Игры с прищепками.
Приобретите прищепки разных цветов. С этим незатейливыми приспособлениями можно играть в совершенно несложные и действенные игры. Например, заранее заготовьте бумажный кружок, поделенный на сектора 4 разноцветных цветов. Предложите малышу прикрепить красные прищепки на сектор того же цвета. А остальные тоже распределить по кругу в соответствии с цветами. Прищепками можно захватывать тоненькие ниточки со стола или даже использовать их в качестве конструктора.
4. Крупа-помощница.
Используйте крупу разной фракции: фасоль, горох, гречку. Для игр с крупами вам понадобится соленое тесто. Расскажите, что все животные в лесу оставляют следы. У медведя нога большая, поэтому его следы можно имитировать с помощью фасолин, расположенных на пластинке теста. А у лисы лапки поменьше, поэтому для ее следов мы возьмем горох. У зайчишки самые маленькие следы. Изобразим их с помощью гречки. Таким же образом можно сделать собственный огород и «садить» зернышки в ровные грядки.
5. Волшебник Пипеткин.
Обычная пипетка может стать настоящей волшебной палочкой. Нарисуйте красками на листе бумаги разноцветные пятна. А после вручите малютке пипетку и поясните, как правильно ею пользоваться. Пусть карапуз капает водичкой из пипетки на каждое из пятен, и оно превратится в интересный узор.