МААМ-картинки

Консультация для родителей. Организация совместной предметной деятельности — как главное условие развития общения

Татьяна Юрьевна Гаврилова
Консультация для родителей. Организация совместной предметной деятельности — как главное условие развития общения
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Организация совместной предметной деятельности – как главное условие развития общения.

Цель: привлечение внимания родителей к совместной предметной деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в развитии общения.

Публикация «Консультация для родителей, Организация совместной предметной деятельности — как главное условие развития общения» размещена в разделах

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешной познавательной деятельности.

Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физическом развитии ребенка.

У детей третьего года жизни - речь необходимо развивать как средство общения, т. е. создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику.

Первые слова ребенка появляются в ситуативно-деловом общении со взрослым. Чтобы попросить у взрослого нужный предмет, ребенку необходимо назвать его, т. е. произнести слово. Сам ребенок, без побуждения и поддержки взрослого, говорить никогда не начнет. В ситуативно-деловом общении взрослый постоянно ставит перед малышом речевую задачу: показывая ребенку новый предмет, он предлагает ему назвать этот предмет, т. е. произнести вслед за ним новое слово. Так, во взаимодействии со взрослым по поводу предметов возникает и развивается главное специфически человеческое средство общения, мышления и саморегуляции речь.

Для умственного развития ребенка, предметная деятельность имеет важное значение. Недостаточно просто быть внимательным к ребенку и играть с ним в игрушки. Нужно обязательно разговаривать, рассказывать о том, чего сам малыш еще не знает, не видел, расширять его представления о мире.

Как показали специальные исследования, развитие речи тесно связано с развитием двигательного анализатора: дети, хорошо владеющие речью, более активны, легче включаются в игры, четко связывают слово с движением. Особенно важно на третьем году развитие мелких точных движений кистей и пальцев рук, которые оказывают непосредственное стимулирующее действие на развитие речевого центра и артикуляционного аппарата. Целостная предметная деятельность, складывающаяся у ребенка к концу третьего года жизни, включает в себя три важнейших компонента:

1. Умение планировать свою деятельность, заранее мысленно предвидеть тот результат, который еще только предстоит получить на практике.

2. Умение подбирать такие способы действия, которые выстроены в логике поставленной цели и могут привести к получению нужного результата.

3. Умение самостоятельно сличать полученный результат с исходным замыслом (соответствует ли он поставленной цели).

У детей от двух до трех лет при условии правильно организованного ситуативно-делового общения все эти три компонента предметной деятельности постепенно складываются.

В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы. Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками.

Родители должны добиться того, чтобы малыш легко и свободно вступал в диалог со взрослыми и детьми. Нужно приучать детей выражать словами свои просьбы, отвечать словами на вопросы взрослых.

Очень важно стимулировать детей к комментированию (сопровождению речью) своих действий в предметной деятельности и постепенно упражнять в умении планировать свою деятельность (проговаривать вслух последующие действия).

В совместном со взрослым рассказывании используется следующий прием: взрослый начинает предложение, а ребенок его завершает. Получается своеобразный диалог. Этот прием широко используется и при описании предметов и игрушек, и при составлении рассказов по картине, по игрушке, по серии картин, по набору игрушек, по потешке, по чистоговорке и пр.

1. Больше разговаривайте с ребенком, даже, если вам кажется, что он еще очень мал и не может вам ответить. Не заменяйте живое общение просмотром мультфильмов, компьютерными играми, даже, если они развивающего характера.

2. Расширяйте кругозор ребенка, рассказывайте ему об окружающем мире. Ваш рассказ будет служить ему ориентиром, образцом для подражания, лучшее средство обучения – пример.

3. Побуждайте его к рассказыванию. В общении с ребенком избегайте вопросов, предполагающих односложный ответ (да, нет). Формулируйте вопросы так, чтобы ребенок что – то рассказал.

4. Просите ребенка рассказать о своем рисунке или сами нарисуйте сюжет, а историю придумаете вместе.

5. Обсуждайте с ребенком взволновавшие его события, понравившуюся книжку, праздники и т. д.

Дети любят и подолгу занимаются строительным материалом (кубики, кирпичики, бруски, цилиндры и другие формы, разрезными картинками-пазлами и складными кубиками (в этом возрасте пригодны кубики и картинки, состоящие не более чем из 4—6 частей).

Для детей третьего года жизни нужны в первую очередь игрушки, при помощи которых он мог бы воспроизводить виденные им действия — кукла с различными предметами для игры с ними (посуда, мебель, кукольная одежда, игрушечные животные и птицы (заяц, мишка, собака, кошка, лошадь, петух, курица и т. п.).

Разборные игрушки (кубики, пирамиды, шары и др., коробки с набором мелких предметов (шарики, палочки, мелкие игрушечные животные, куколки) вызывают у детей разнообразные действия с ними, знакомят их с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук.

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Организация совместной предметной деятельности — как главное условие развития общения
Опубликовано: 6 января 2020 в 04:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. Организация совместной предметной деятельности — как главное условие развития общения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Гаврилова (УИ 375709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД