Полякова Екатерина
Консультация для родителей «Опыт безопасного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Опыт безопасного общения»
Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера – доверчивая открытость, дружелюбие, любопытство – приводят к неприятностям, а то и к несчастью. И часто такие ситуации возникают в результате общения с чужими людьми. В наши дни при значительной занятости родителей дети вынуждены время от времени оставаться одни. Мы можем, подобно кенгуру, носить их в своих карманах, оберегая от всех и вся. И еще не придумали зонтик от людского зла и напастей. Но совершенно не обязательно пробовать научиться избегать неприятностей, постигнув их на своем горьком опыте. А мы уже постараемся, чтобы наши дети совершали еще меньше ошибок. Чем мы сами. Наша с вами цель – научить их быть внимательными и осторожными.
Публикация «Консультация для родителей „Опыт безопасного общения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок!
Объясните ребенку, что «никому не открывать дверь» - это значит НИКОМУ, кем был человек ни представлялся, и что бы ни говорил. Даже если он назовет себя полицейским (и даже если он в форме). Часто в детском воображении преступники рисуются непременно злобными, страшными, с ножами и пистолетами. Малыш даже не предполагает, что симпатичный человек может быть настоящим бандитом. Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действуют, якобы, от их имени.
С детьми от 5 лет полезно поиграть в театр. Информация, полученная в игровой форме, лучше отложится в памяти ребенка, чем воспитательная беседа. Разыгрывайте разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами. В игровой тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные общения. Такие репетиции нужно делать систематически, напоминая малышу уроки безопасности. Слишком рассчитывать на детскую ветреную головушку не стоит. Тогда вы точно будете знать, как поведет себя ваш ребенок в опасной ситуации, и сможете скорректировать воспитательно – объяснительный процесс.
Один возле дома. Смотри в оба!
Предупреждайте ребенка, чтобы он был внимателен к подозрительным личностям и необычным ситуациям вокруг дома. Объясните малышу, что нельзя входить в подъезд, если в нем или рядом стоит незнакомец или если кто-то идет следом. В таком случае нужно пройти мимо, подождать в стороне, когда пройдет домой кто-нибудь из знакомых, живущих в вашем подъезде, или позвонить домой и попросить, чтобы тебя встретили.
Если ребенок вынужден возвращаться один домой. Приучите его быть внимательным при входе в квартиру. Преступник может ждать жертву поблизости, чтобы заставить угрозами ввести его в дом. Приучите ребенка не доверять незнакомым, которые хотят узнать код входной двери дома и пытаются войти, чтобы «нанести визит» вашим соседям. А как ребенку вести себя, если он подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан и слышно или видно, что внутри чужие? Он должен запомнить крепко – накрепко: входить в квартиру в таком случае нельзя. Нужно быстро и незаметно уйти к соседям и от них позвонить в полицию.
Если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. Внушите ребенку мысль, что, чтобы не случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет.
Один не дома. Опасные места.
Разъясните ребенку, почему категорически нельзя играть в малолюдных парках, заброшенных скверах и лесопосадках, ходить по проходным дворам, пустырям, новостройкам. Отпуская ребенка одного, предупредите его о наиболее опасных местах, в частности, о том, что нельзя заходить в подвал, на чердак, прятаться под машинами. Опасным местом, увы, стал и подъезд дома.
Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите его домой или тут же спуститесь к нему сами. Если ребенок вдруг исчез со двора, постарайтесь узнать у тех, с кем он был вместе, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившимся в дежурную часть отдела полиции по месту жительства и участковому инспектору.
Прививайте ребенку привычку сообщать родителям, где и с кем он играет. Готовить малыша к подстерегающим опасностям лучше отцу. Если таковой имеется: он менее эмоционален и более логичен, тогда ребенок будет спокойнее и увереннее себя чувствовать. Мама, бабушка и дедушка могут сообщить правила безопасного поведения на позитивных примерах.
Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению – это работа на много лет. Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Обучить детей безопасному поведению – это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилам безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь не заглядывайте в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.