Поварницина Марина
Консультация для родителей «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне в домашних условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Консультация для родителей „Огород на окне“» размещена в разделах
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей младшего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Давайте познакомимся с основными кандидатами в «домашний огород». И начнем с лука. В народе говорят: «Лук – от семи недуг», подчеркивая этим не только питательные, но и целебные его качества. Имеется много разновидностей лука: репчатый, лук-порей, лук-батун, лук - шнитт многолетний, многоярусный лук и другие. Можно начать с выращивания зелени репчатого лука. Получить из луковиц зелень несложно даже зимой. Что надо, чтобы вырастить лук? Температура воздуха на окне не должна превышать 17 градусов, поливать лук следует теплой водой (20 градусов, тогда первые зеленые стрелки лука можно будет срезать через две недели. Луковицы должны быть диаметром 3-4 см, весом около 50 гр. Детям можно предложить луковицу рассмотреть, загадать о ней загадку: «Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка».
Перед посадкой вершинку луковицы надо обязательно обрезать (величина среза около 3-х см в диаметре, а саму луковицу на сутки опустить в воду температурой 40 градусов, тогда корни отрастут скорее. Уместно задать детям вопрос, почему на улице зимой не вырастишь зелени, а на окне вырос зеленый лук. Можно вспомнить стихи И. Токмаковой:
«За окошком зимний сад.
Там листочки в почках спят.
А листочки те во сне размечтались о весне.
А у нас…На окне зеленый сад.
Тут листочкам не до сна, тут уже пришла весна».
Родителям предлагается выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором фиксировать изменение роста растений.
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный материал.
Выращивание лука в комнате может показаться занятием неблагодарным, ведь зеленый лук прироста не дает, т. е. сколько весит луковица, столько будут весить зеленые листья - стрелки, выгнанные из луковицы. Но витамина С, который так необходим в конце зимы, в зелени лука содержится в несколько раз больше, чем в самой луковице. Темп роста листьев зависит от сроков посадки и температуры. Из высаженных к концу зимы луковиц перья растут быстрее. При выращивании лука на перо надо помнить, что в начале роста лук не нуждается в большом количестве света. Когда же листья прорастут, совершенно необходимо обеспечить лук ярким освещением. Иначе листья лука (перо) останутся бледными, безвкусными, в них не смогут образоваться целебные вещества. В нормальной же, сочной зелени лука содержится так много витаминов, что тридцати-сорока граммов ее достаточно, чтобы удовлетворить суточную потребность детского организма в этих веществах.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд - это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.