Получи документы

Консультация для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста

Ирина Владимировна Пуляевская
Консультация для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Доброго Вам времени суток, уважаемые родители!

Если Вы читаете эту консультацию, значит Вы -родитель неравнодушный к проблемам развития и воспитания детей. А это - одна из важных составляющих успеха в овладении Вашими детками необходимыми знаниями, умениями и навыками в раннем возрасте.

Публикация «Консультация для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Я работаю учителем-логопедом с 1997 года. За это время, встречаясь с родителями детей, отвечая на их многочисленные вопросы, у меня накопилась своеобразная, своего рода мини библиотека наиболее популярных вопросов родителей. И как оказалось, родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек?», «Что делать, если ребенок не говорит?», «Что делать, если ребенок отвечает вопросом на вопрос?», «В речи ребенка появились запинки- что делать?».

На некоторые из вопросов я постараюсь ответить в этой консультации. Я думаю, что она поможет разобраться Вам в проблемах развития речи малышек.

Надеюсь, что все рекомендации, советы и упражнения помогут Вам в нелегком, но интересном труде –развитии своего малыша!

Желаю удачи!

Проблема : «Нашему малышу пошел третий год. Разговаривать он умеет, но не делает этого. Иногда под настроение, говорит слова, фразы, но делает это редко. Если ему что- то нужно, берет за руку и показывает. Пытались его не «понимать», он злится. Читаем ему стишки, поем песенки, а он все равно говорит тогда, когда захочет. Например: «Мама, а де па?», «Ма, пить», и тому подобное. Что делать?

Ответ:

Наличие фразы - это знак, что речь развивается хорошо, но, возможно, медленно. Старайтесь не наседать на него с требованиями: «повтори за мной!», и упреками «Как ты говоришь? Как лялька!». Такие методы не подтолкнут развитие, а лишь усугубят упрямство и раздражительность. Что касается его не «понимать», то делать это нужно ненавязчиво, завуалировано. Чтобы расширить активный словарь малыша, привлекайте его к сборам на прогулку, советуйтесь с ним по разным поводам: «Как ты думаешь, что нам взять: машинку или мишку?». Такое доверие малыши ценят и, как правило, вступают в контакт. Прислушайтесь и запишите, сколько слов, фраз говорит ваш малыш, возможно, их окажется значительно больше. К 2,5 годам в словаре ребенка должно насчитываться около 1000-1200 слов. Если все-таки Вы видите, что разница между нормативными показателями и словарным запасом велика - обратитесь к учителю-логопеду. Возможно, Вашему малышу понадобится обследование у детского невролога и ранняя логопедическая помощь.

Проблема : «Недавно мы заметили, что наш ребенок начал заикаться. Прежде, чем что-то сказать, он по нескольку раз повторяет первый звук, слог в словах. Что нам делать?»

Ответ: Прежде всего, необходимо отметить, что заикание-это нарушение темпа речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги бывают разные- артикуляционные, дыхательные и другие. Определить заикание у Вашего ребенка или речевые запинки может только специалист. Поэтому, не откладывая время, обратитесь за квалифицированной помощью к логопеду и детскому неврологу. Ведь даже обычные речевые запинки, со временем могут перерасти в запинки судорожные и тогда потребуется более долгосрочная работа специалистов с ребенком, направленная на устранение недуга. Не теряйте время!

Проблема : «В специальной литературе я читала, что хорошая речь зависит от того как развит артикуляционный аппарат ребенка. Что такое артикуляционный аппарат? Как я сама смогу помочь малышу развивать его в домашних условиях?»

Ответ :

В артикуляционный аппарат входят губы, зубы, язычок, мягкое небо, твердое небо, мышцы глотки, щек, нижней и верхней челюстей - все то, что помогает человеку совершать артикуляцию, то есть образование звуков. При произнесении звуков и движения всеми перечисленными органами мы совершаем разные. Действительно, от того как развит этот аппарат часто зависит то, как ребенок произносит звуки речи. Пока ребенок маленький, можно поиграть с ним вместе язычком: попросить его облизать губки, дотянуться языком до носика, потянуть его вправо- влево, опустить вниз, широко улыбнуться, вытянуть губки вперед. Если вы видите, что эти упражнения малыш делает с большим трудом, обратитесь к специалисту, он проверит состояние подъязычной уздечки малыша. Сделать это может логопед или стоматолог- хирург. Чаще вносите в рацион питания малыша фрукты, твердые овощи, мясо, ведь мышцы артикуляционного аппарата должны работать! Помните о том, что состояние артикуляционного аппарата влияет в основном на звукопроизношение, а не на состояние словарного запаса! В 2-3 года его звукопроизношение только начинает формироваться! Он может искажать звуки речи, неправильно произносить их, заменяя другими звуками, либо вообще выпускать из слов. Для малыша 2-3 лет- это норма. Насторожить Вас должно то, что к трем годам малыш не говорит вообще или говорит совсем мало. Помните о норме. К трем годам запас слов должен быть 1200-1500 слов. Если Вы видите резкую разницу с возрастными нормативами, обратитесь к специалистам!

Проблема : Слышала, что развитие пальчиков влияет на речь малыша. Так ли это? Что мы можем делать с моим ребенком дома для развития пальчиков?

Ответ : Действительно, развитие пальцев рук влияет на речь малыша. Еще в древности говорили: «Наш ум находится на кончиках пальцев». Все потому, что в головном мозге зоны, отвечающие за речь, находятся рядом с зонами, отвечающими за ручную умелость. Стимуляция, развитие пальцев рук положительно влияет и на речь малыша. В домашних условиях можно:

• собирать с ребенком пазлы, мозаику;

• предложить ему почистить сваренные яйца,

картофель;

• попросить найти край скотча;

• скомкать газету или бумагу и набить ею обувь, убираемую на хранение;

• перебрать на кухне крупу (лучше приготовить заранее гречку и фасоль и попросить выбрать фасоль из гречки);

• для рисования покупать восковые мелки и карандаши, а не фломастеры, ведь для получения яркой линии нужен хороший нажим. Придется потрудиться!

• Учите малыша застегивать пуговицы, шнуровать, аккуратно перелистывать страницы книги, лепить из пластилина.

Все перечисленные упражнения не только окажут благотворное влияние на речь малыша, они будут первым этапом в подготовке малыша к письму. Ведь правильно держать ручку и карандаш- умение необходимое и очень важное и в детском саду и конечно же в школе!

Желаю Вам и вашим деткам успеха!

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Перспективный план работы с родителями (группа раннего возраста) Перспективный план работы с родителями Группа раннего возраста Воспитатель Алексеева Е. Н. 2013-2014 уч. год Перспективный план работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД