Татьяна Сунко
Консультация для родителей «О математике малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «О математике малышам»
Выполнила воспитатель : Сунко Татьяна Александровна
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений успехи в подготовке малышей к школе,в их физическом,нравственном и общем интеллектуальном развитии. Но важно понимать,что еще более чем возрастает роль родителей, каждого взрослого, причастного к формированию личности ребенка в семье, к обучению его математике.
Публикация «Консультация для родителей „О математике малышам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математическая подготовка ребенка осуществляется под руководством взрослого постепенно,в процессе систематических занятий с ним, направленных на ознакомление с количеством предметов, расположение их в пространстве, времени и т. д. Занятия могут проходить в форме игр, бесед, рассказа и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей (накладывание,прикладывание, измерение, построение т. д.)В результате у ребенка формируется знания о том,что окружающая нас жизнь наполнена множеством движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме,величине размещению в пространстве. Чем точнее, полнее у детей эти знания,тем глубже они понимают окружающую их действительность.
Одновременно с приобретением знаний у ребенка развиваются умение сравнивать отдельные предметы и множества, выделять основные их свойства и качества,обобщать (объединять) по этим признакам. Оперируя различными множествами (предметами, игрушками, картинками,геометрическими фигурами,ребенок учится устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество определенными словами :больше,меньше, поровну. Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа.
Под влиянием обучения внимания ребенка становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуются его память, мышление, речь. При организации обучении родители должны обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно определял термины «число», «цифры», «форма», «фигура», «величина» и др.
Конечно,всё это потребует от родителей целеустремлённости в работе с ребенком,а также некоторой методической подготовки. Основными принципами организации обучения является доступность предлагаемого детям материала,последовательность,систематичность в работе,широкое применение наглядности,заинтересованность и активность самого ребенка.
Каждое занятие можно проводить 2-3 раза,используя при это новые игрушки,картинки и меняя их всё время форму деятельности ребенка : так на первом занятии дети вырезают квадраты и треугольники, обследуют их форму, на следующем- считают, сравнивают по количеству, определяют –больше, меньше множества,а на третьем занятии можно поиграть с детьми в одну из игр «Что изменилось?», «Чего не стало?» ,» Выложи из палочек.» и т. д. При этом закрепить,уточнить знания детей о геометрической фигуре.
Следует предупредить родителей о нецелесообразности поспешности в работе,стремлении опережать сроки обучения,выполнять задания для старших дошкольников. Это может привести к формальному механическому запоминанию материала без должного осмысливания и глубокого понимания его, Важно понимать,что главное –не объём (сумма) знаний, а их качество,уровень умственного развития ребенка в целом. Самое главное чтобы ребенок полюбил занятие математикой, почувствовал свои силы,появилась уверенность в том,что он многое может сделать сам.
В результате систематических занятиях ваш ребенок научился думать, самостоятельно доходить до сути. А ведь именно это умение думать чаше всего является решающим фактором успеваемости в школе.