Папки-передвижки

Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!»

Ануфриева Надежда
Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие его взрослые доброжелательно посмеиваются, не подозревая, что малыш проявляет одну из главных способностей: живой интерес к музыке и стремление самобытным способом выразить ритмическую последовательность звуков.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – вот без чего не может быть музыканта, будь у него трижды абсолютный слух.

Часто родители услышав, что их ребенок поёт, «подвивая» мелодию известной песни, безнадежно махнув рукой, говорят: «Нет слуха! О музыке не может быть и речи!». Но они ошибаются.

Публикация «Консультация для родителей „Неспособных детей — нет!“» размещена в разделах

Наука и практика доказали, что слух, не говоря уже о чувстве ритма, поддается развитию. В большинстве случаев ребенок поет неверно не потому, что лишен такого необходимого качества для музыкантов, как слух, а потому, что не умеет координировать слух с голосом, не знает, как нужно спеть.

С чего же начинать? С знакомства с простыми мелодиями, с песнями, которые дети разучивают в д/с. Напевая песню ребенку и прохлопывая ритм в ладоши, играя с малышом, вы побуждаете его повторять за собой. Постепенно ребенок сам научиться простукивать ритм любой простой мелодии, и слух его начнет подчиняться организующему началу.

Последовательно работая над этим можно усложнять песни. Дети любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры. Задорные, звонкие, с четким ритмом мелодии – всегда нравятся ребятам.

Выучив с 3х летним ребенком 5-6 песен, можно даже не имея инструмента начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить малыша. Простучать знакомый ритм и попросить малыша отгадать название мелодии.

Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы, но они легко доступны всем, и постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка перерастает в небольшой, но ценный для него «багаж».

Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координации слуха и голоса (первых навыков). Одновременно нужно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примером.

НАПРИМЕР: Слушая песню «Голубые санки», обратите внимание малыша на живой и подвижный характер музыки, на весело бегущие друг за другом ноты (быстрый темп, на то, как музыка рисует картину полета санок с горы, на веселое мелькание снежинок (что хорошо слышно во вступлении и аккомпанементе).

Разговор этот, конечно, надо вести постепенно, каждый раз обращая внимание ребенка на что-то новое.

После такой «слуховой» работы над песней, рассчитанной не больше чем на 5-10 минут ежедневных занятий с малышом дома, можно попросить его пересказать содержание песни и не пугаясь его ошибок, предложить ему напеть ее. Вырабатывать правильность пения, чистоту интонации надо начать позже.

Это можно делать так: сначала спеть ему 2 звука (лучше низкий и высокий, добиваясь буквального его повторения. Затем, выслушав ребенка повторить правильно мелодию, в которой он ошибается.

Потом обратить его внимание на звуки мелодии, указывая на более низкий и более высокий звук. Такие занятия не пройдут бесследно для ребенка. Он обязательно заинтересуется музыкой и полюбит ее.

«Все дети – решительно все! – рождаются талантливыми в той или другой области искусства. Бездарность ребенка – всегда результат воспитания, точнее же – результат отсутствия воспитания», - утверждает поэт П. А. Антокольский.

И с этим нельзя не согласиться. Учить музыке не всегда обязательно в музыкальных школах. Начать занятия можно дома, продолжать в кружках. Для более способных эти кружки - первый шаг на пути к большому искусству, а остальные дети получат музыкальное образование «для себя». Ведь это тоже много значит. Одаренный настоящей любовью к музыке человек, неминуемо будет делиться этой любовью с другими людьми, приобщая их к музыкальному искусству!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей» СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ. Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной.

Консультация для родителей на тему «Совместные занятия спортом детей и родителей» Уважаемые родители, в физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" Художник хочет рисовать, Пусть.

Консультация для родителей «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей» Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях и их воспитание являются одними из основных обязанностей.

Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста» Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять.

Консультация для родителей «Роль родителей в ознакомлении детей с родным краем» Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к родному городу. Чувство патриотизма так многогранно.

«Совместные занятия физкультурой детей и родителей». Консультация для родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.

Консультация для родителей «Значение совместной деятельности родителей и детей» Проблема приобщения родителей к совместной творческой деятельности с детьми является актуальной, так как общество на современном этапе своего.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 05:43
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!»» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД