Получи документы

Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»

Юлия Смирнова
Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Необходим ли детский сад ребенку?

Считается, что дети, посещавшие детский сад, лучше адаптируются к школе, проще устанавливают социальные контакты.

От чего зависит успех психологической адаптации ребенка?

Безусловно, от его индивидуальных особенностей и от многих других факторов. Первым и главным является психологическая готовность ребенка к отрыву от матери и семьи. Переход на новый уровень взаимоотношений с ближайшим окружением является основным содержанием кризиса адаптации к детскому саду.

Публикация «Консультация для родителей „Необходим ли детский сад ребенку?“» размещена в разделах

Ребенку, привыкшему быть в центре внимания взрослых, предстоит привыкнуть к тому, что он всего лишь «один из…», что теперь, за удовлетворение своих потребностей ему нужно бороться, прилагая свои силы. В семье его потребности стояли на первом месте и удовлетворялись родителями почти автоматически. Детский сад это не лекарство от стеснительности, а скорее испытание на психологическую зрелость.

Что хорошего может дать ребенку садик по сравнению с воспитанием в семье?

Это опыт общения с детьми в коллективе плюс психологическая подготовка к школе. Процесс приобретения опыта может быть далеко не всегда приятным и безболезненным для ребенка и переживающих за него родителей. Опыт общения ребенок может получить и на занятиях в центре дошкольного развития. К таким условиям ребенку гораздо легче привыкнуть, но перед школой желателен детский сад. Родители отдают ребенка в детский сад, руководствуясь собственными интересами (работой, семейными обстоятельствами, а не возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Ошибка в том, что рано и резко отрывают ребенка от семьи и от дома, когда психологическая готовность еще не сформировалась. В этом случае адаптация происходит болезненно. Иногда от детского сада приходится отказываться.

Признаки психологической готовности к детскому саду :

• Интерес ребенка к играм и взаимодействию с другими детьми.

• Отсутствие негативной реакции на уход матери, готовность ребенка к общению с другими взрослыми.

• Отсутствие выраженных страхов и тревоги в новой ситуации.

Ребенок «хочет в садик» если его спросить.

Подходящий возраст ребенка для поступления в сад

У кого-то это 2 с половиной года, у кого-то может наступить в 4 или в 5. У родителей не всегда есть возможность ждать подходящего возраста. Можно попробовать отдать и раньше, но отнестись как к эксперименту «может получится, а может нет» быть при этом готовым и к негативным последствиям.

Выбор садика: местоположение, тип сада

Сейчас огромное множество видов садиков государственные, частные, работающие по российским стандартам или ориентированные на систему Монтессори. В разных семьях разные приоритеты. Выбор всегда непрост. С точки зрения детского психолога, наиболее важный фактор – готовность воспитателя считаться с индивидуальными особенностями ребенка и его педагогический опыт, который позволит ему найти наилучший подход к ребенку.

Подготовка ребенка к детскому саду

Некоторые садики организуют программу занятий (группа ГКП). Это хороший способ постепенно приучить малыша к требованиям садика и познакомить его с обстановкой и воспитателями. Сначала приводить ребенка только на прогулку, потом - на полдня, и только в самом конце оставлять его на дневной сон.

Сколько в норме должна длиться адаптация к садику?

Адаптация – это период привыкания к садику, который может сопровождаться нежеланием ребенка покидать дом, протестом против детского сада, выражающимся либо в капризах и агрессивных проявлениях, либо в замкнутости и отказе от общения.

Адаптация предполагает некий кризис, болезненный из – за того, что слишком многое меняется в жизни ребенка. Меняется отношение к нему, меняются его права, появляются новые обязанности. К требованию быть «одним из…», а не «единственным и неповторимым» привыкнуть непросто,на это нужны время и достаточно высокие адаптивные способности ребенка, особенно если он единственный ребенок в семье.

Бывает,что ребенок не хочет отпускать маму, но после ее ухода его поведение резко меняется. Он успокаивается и о ней не вспоминает. Это следствие стресса, который испытывает ребенок в результате отрыва от дома, попав в новые условия.

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители,поэтому членам семей важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Если в этом трудно разобраться,надо обращаться за профессиональной психологической помощью.

Тревога расставания с ребенком у родителей

Родителям необходимо знать о том, что период адаптации ребенка в детском саду может причинять много переживаний им самим. Иногда они могут переживать из-за разлуки с ребенком даже сильнее, чем он сам.

Мама смешивает свои переживания и переживания ребенка. Ей самой необходимо проделать сложную внутреннюю работу,чтобы отделиться от ребенка эмоционально. У ребенка могут быть другие чувства,другая реакция на садик и надо это замечать. Разница в реакциях и переживаниях может быть обусловлена разницей в темпераменте, возрастных и индивидуальных особенностях.

Барьер расставания. Как стоит вести себя родителям?

Мамины переживания только подпитывают беспокойство ребенка, дестабилизируя ситуацию.

• Сократите сцену прощания с ребенком,выработайте ритуал короткого прощания «поцелуй и помахать ручкой».

• Отзывайтесь о садике только положительно. Рассказывайте, что там можно многому научиться, подружиться с детьми и воспитателями.

• В выходные дни соблюдайте четко режим дня, питания, отдыха, сна.

• Обращайте внимание на поведение и здоровье малыша

• Не отучайте ребенка одновременно от вредных привычек в адаптационный период (бутылочки, соски, памперса и т. д.)

• Создайте спокойную бесконфликтную обстановку в семье.

• Чаще обнимайте, поглаживайте, зовите ласковыми именами

• Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте ребенка дома.

• Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть первое время его поводит отец.

• Дайте ребенку в садик его любимую игрушку (или какой-то домашний предмет, например, детский носовой платочек). Попробуйте договориться оставить ее переночевать в садике, а утром снова с ней встретиться. Если ребенок не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно, знакомится с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как ваш ребенок привыкает к садику.

• Если ребенок устает от новых впечатлений, большого количества людей, приходит домой измученным нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка забирать раньше из садика или 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

• Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.

• Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

• Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

• Придумайте способ прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

• Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

• После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте возможность ребенку поиграть в подвижные игры.

• Устройте вечером семейный праздник.

• Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

• Будьте терпеливы.

Спокойствие родителей, их уверенность в том, что этот сложный для всех период скоро закончится,приведут к нужному результату.

Когда ребенок убеждается в том, что избежать детского садика не удастся,он перестает протестовать против него,принимая детский сад как некую данность в своей жизни.

Отрываясь от уютной и привычной для него атмосферы дома, он находит для себя в садике какие-то позитивные стороны и удовольствия, учится вступать в новые для себя отношения с другими людьми.

Чем быстрее успокоится мама и другие родственники, активно переживающие «отрыв ребенка от дома» и его» выход в социум», тем быстрее успокоится и сам ребенок.

Ребенок не готов к садику. Когда забирать ребенка из сада?

Бывает, что правильные действия родителей не приводят ни к какому результату. Кризис привыкания затягивается надолго. Наблюдаются признаки ухудшения ситуации. Ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом или ребенок может начать вести себя неадекватно, демонстрируя в своем поведении признаки страха, сильной тревоги.

Такой ребенок не общается с другими детьми, иногда сторонится и воспитательницы. Его поведение говорит о том, что он как бы «застрял» между 2 пристанищ: оторвался от дома, а в садике не прижился.

Публикации по теме:

Консультация «Что дает ребенку детский сад» С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Игры в слова по дороге в детский сад!» Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, играем в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время.

Консультация для родителей по адаптации «Я иду в детский сад» Я иду в детский сад. Если вы заблаговременно готовились к детскому саду (адаптация к детскому саду, то ваш малыш готов к его посещению.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Уважаемые родители! В жизни ребенка рано или поздно наступает период, когда ему приходится.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы:.

Консультация «Надо ли ребенку ходить в детский сад?» Меня зовут Зверева Лидия, я воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ 1210 с педагогическим стажем в 17 лет. Закончила МПГУ им. Шолохова. Очень люблю.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Консультация для родителей «Здравствуй, Детский сад» Ваш малыш подрос и Вы задумываетесь о том, что пора «знакомить» кроху с Детским садом?Консультация для родителей: «Здравствуй, Детский сад!».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Необходим ли детский сад ребенку?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 1103159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД