Юлия Кин
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей
дошкольного возраста»
Воспитать гармонично разносторонне развитого ребенка это очень многогранный и сложный процесс. Нейропсихологические игры- один из вариантов решения проблемы.
Публикация «Консультация для родителей „Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Нейропсихологические игры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти,мышления, речи и др. ,а так же развитию его эмоционально – волевой сферы. Улучшению мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости,обучаемости, снижению конфликтности, возбудимости.
Эффективность нейроигр состоит в том,что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.
Мозг необходимо тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений для детей, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.
Для детей дошкольного возраста рекомендую проводить тренировки так, чтобы ребятам было весело и интересно. Во время занятия должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.
Рекомендую придерживаться определенных правил:
- Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.
- Продолжительность упражнения – не более 5-7 минут.
- Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
-Не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребенок начнет протестовать и вовсе откажется от каких либо совместных игр.
- Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.
- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
- Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
- Упражнения можно менять местами, чтобы у ребенка не пропадал интерес к занятиям. В одну тренировку не надо включать сразу все, 5-6 качественно выполненных заданий будет достаточно.
Важно: не забывайте хвалить ребенка за успехи. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Примеры упражнений для развития мозга.
Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга дошкольник должен выполнить простое упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.
- сначала ладонь выпрямлена;
- потом — сжимается в кулак;
- далее ладонь ставится ребром;
- после этого последовательность повторяется.
Кинезиологические упражнения очень просты и доступны - их можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.
Найди игрушку. Для этой игры, в соответствии с инструкцией спрячьте игрушку. А потом попросите ребенка найти ее. Диктуя инструкцию соблюдайте правило: 1 шаг — одно произнесение, обязательно пауза на размышление. Не торопите ребенка.
Примерная инструкция: три шага вправо, два шага прямо, перепрыгни через кубик, проползи на четвереньках до коробки (комода, шкафа и т. п.). Найди то, что спрятано.
Рисование одновременно двумя руками. Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.
Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.
Порядок действий таков:
-ребенок встает прямо; поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;
- согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;
- далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть
Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника. Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы.
Графический диктант. Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребенок рисует,например,2 клетки в право,1 вниз,5 вправо,3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным и четко следовать инструкциям. В итоге должен получиться рисунок.
Играйте и развивайтесь непринужденно и весело. Тогда обучение будет в удовольствие.