МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста»

Юлия Кин
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей

дошкольного возраста»

Воспитать гармонично разносторонне развитого ребенка это очень многогранный и сложный процесс. Нейропсихологические игры- один из вариантов решения проблемы.

Публикация «Консультация для родителей „Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нейропсихологические игры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти,мышления, речи и др. ,а так же развитию его эмоционально – волевой сферы. Улучшению мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости,обучаемости, снижению конфликтности, возбудимости.

Эффективность нейроигр состоит в том,что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Мозг необходимо тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений для детей, которые позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность.

Для детей дошкольного возраста рекомендую проводить тренировки так, чтобы ребятам было весело и интересно. Во время занятия должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу.

Рекомендую придерживаться определенных правил:

- Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

- Продолжительность упражнения – не более 5-7 минут.

- Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.

-Не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребенок начнет протестовать и вовсе откажется от каких либо совместных игр.

- Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.

- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

- Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

- Упражнения можно менять местами, чтобы у ребенка не пропадал интерес к занятиям. В одну тренировку не надо включать сразу все, 5-6 качественно выполненных заданий будет достаточно.

Важно: не забывайте хвалить ребенка за успехи. Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений, поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Примеры упражнений для развития мозга.

Для усиления взаимодействия левого и правого полушарий мозга дошкольник должен выполнить простое упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Родитель показывает малышу три движения, которые делаются в заранее продуманной последовательности.

- сначала ладонь выпрямлена;

- потом — сжимается в кулак;

- далее ладонь ставится ребром;

- после этого последовательность повторяется.

Кинезиологические упражнения очень просты и доступны - их можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Найди игрушку. Для этой игры, в соответствии с инструкцией спрячьте игрушку. А потом попросите ребенка найти ее. Диктуя инструкцию соблюдайте правило: 1 шаг — одно произнесение, обязательно пауза на размышление. Не торопите ребенка.

Примерная инструкция: три шага вправо, два шага прямо, перепрыгни через кубик, проползи на четвереньках до коробки (комода, шкафа и т. п.). Найди то, что спрятано.

Рисование одновременно двумя руками. Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.

Перекрестные шаги. Очень хорошее упражнение для развития координации движения и бинокулярного зрения, что в дальнейшем благоприятно скажется на навыках письма, чтения и слушания.

Порядок действий таков:

-ребенок встает прямо; поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочет сделать шаг на месте;

- согнутую в локте левую руку тянет к правому колену;

- далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть

Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от индивидуальных способностей дошкольника. Если включить любимую музыку, поработать вместе с малышом, положительные эмоции гарантированы.

Графический диктант. Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребенок рисует,например,2 клетки в право,1 вниз,5 вправо,3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным и четко следовать инструкциям. В итоге должен получиться рисунок.

Играйте и развивайтесь непринужденно и весело. Тогда обучение будет в удовольствие.

Публикации по теме:

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра! Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство! Поэтому всегда.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 16:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД