Светлана Гомзякова
Консультация для родителей «Настольные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольной игрой сейчас называют не только шашки и шахматы, но и дидактические материалы, наглядные пособия, пазлы, мозаику, всё, во что играют, сидя за столом.
В них есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент. Он начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. Это начало формирования личностных и регулятивных универсальных действий, которое происходит в игровой, самой естественной для ребенка, ситуации. Настольная игра учит уважать права и свободы других людей вне зависимости от отношения к ним. Это основа для развития личностных УУД.
Публикация «Консультация для родителей „Настольные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Ребенок научится играть в настольные игры с правилами, и всем будет гораздо легче договориться с ним относительно правил поведения. Соблюдение правил в игре помогает соблюдать правила при беседах, дискуссиях, а это начало формирования коммуникативных УУД.
Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать.
Рассмотрим основные преимущества настольных игр :
• На сегодняшний день выбор настольных игр настолько обширен, что можно подобрать развлечение абсолютно для любой возрастной категории.
• Как правило, настольные игры предполагают наличие нескольких участников, что способствует их активному взаимодействию. За счет взаимодействия у ребенка развиваются коммуникативные УУД.
• В основном все настольные игры построены по принципу тактического мышления, то есть игроку необходимо просчитывать не только последующий ход, но и думать, как поступит соперник. За счет этого у ребенка развиваются аналитические способности.
• Еще одной положительной стороной настольных игр является развитие фантазии и воображения. Как правило, действие игры происходит в вымышленном мире, а ребенку приходится строить свой воображаемый мир. Таким образом, у юного игрока развиваются творческие способности.
• Настольные игры являются отличным способом объединения всех членов детского коллектива, несмотря на межличностные конфликты.
Одержать победу чрезвычайно заманчиво, радость выигрыша – это особое, ни с чем несравнимое чувство, момент триумфа, возвышающий нас в собственных глазах и в глазах окружающих. Желание почувствовать себя победителем незаметно для ребенка переносится на принятие цели игры, какой бы она ни была. Однако для игры важна не только цель, но и способы ее достижения. Для школы необходимо выбирать игры, в которых побеждает самый умный, добрый, храбрый, честный или просто удачливый.