Лучший педагог года

Консультация для родителей «Народные игры и их значение»

Светлана Железнякова
Консультация для родителей «Народные игры и их значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Народные игры и их значение».

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Сюжетно - ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все

Публикация «Консультация для родителей „Народные игры и их значение“» размещена в разделах

это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность

поведения: активизируются познавательные процессы.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни

семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания

определенным требованиям -это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре

значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя

роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой

близкой и понятной для них деятельности игре. И игра вдвойне интересней, когда

ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей

родителей, но, к сожалению, папы с мамами, очень редко играют с детьми: одни

заняты на работе или по дому другие не знают, как играть с ребенком, а третьи

свободное, время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Неоценимым народным богатством являются календарные народные игры.

Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них

заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших

предков их быте, труде, мировоззрении.

Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью,

движениям, удальству. Среди них много игр, цель которых развеселиться,

позабавиться. Это игры шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со

смешными движениями, жестам и "выкупом" фантов. Шуткам и юмору, характерным

для них, присуща безобидность. Они-то и определяют во многом педагогическую

ценность народных игр.

Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры незаменимы.

Необходимость соблюдения правил игры требует от ее участников (взрослых и

детей) равноправных отношений.

Если родители играют с ребенком на равных, игра способствует укреплению

эмоциональных контактов между ними. Народные игры не требуют специального

игрового оборудования. Их можно использовать в самых различных ситуациях повседневного общения с ребенком. На прогулках с детьми, во время совместного отдыха родителей и детей, можно поиграть в прятки, салочки, различные игры с мячом летом и в снежки, "снежную бабу" зимой. В вечернее время, когда вся семья собирается дома, можно использовать словесные игры, игры - шутки, забавы, которые развивают память, внимание, быстроту реакции у ребенка и в то же время веселят всех. Участие в таких играх помогает взрослым переключаться от житейских проблем, снять напряжение. Использование русских народных игр в организации детских праздников в семье способствует созданию неповторимой атмосферы радости и доброжелательности.

Это должны быть наиболее яркие эмоциональные игры, такие как "Молчанка" и др.

Игры, в которые малыши играют с близкими взрослыми, надолго остаются в памяти

и вызывают добрые чувства к родным.

Если одна из традиций семь и - туристические походы, то и здесь можно

использовать интересные народные игры. Обычно для походов объединяют

несколько семей, получается разновозрастная команда детей. Для таких объединений

хороши командные игры с большим количеством участников, такие как "Золотые

ворота" и т. д Взрослые вносят в совместные игры смех, шутки. Родители могут быть

организаторами игры, беря на себя роль водящего. Однако надо стремиться, чтобы

все играющие побывали в этой роли. Смена водящего обеспечивает интерес к играм

всех ее участников, способствует воспитанию организаторских умений детей.

Выбор водящего предполагает использование считалок. Практически каждая игра

начинается с выбора водящего с помощью считалки. Считалки являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества. Считалочки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы, коей в те времена было предостаточно…

-Аист, аист, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

— Мне — болотные опушки

— А еще?

— Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире;

Чай пили, Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить —

Тому и водить!

КУБАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ :

«ПОДСОЛНУХИ»

Игроки - подсолнухи стоят в несколько рядов. Один - земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!»

«ПЕТУШОК»

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. Выбирается водящий. Со словами:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три, лови!»

Дети разбегаются, а водящий ловит.

По сигналу: «Раз, два, три» - дети быстро становятся в круг. Водящий считает пойманных. Игра продолжается с другим водящим.

«ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

«ПЕТУХ» («СОН КАЗАКА»)

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу, кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку «кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку» :

«Я не лягу больше спать

Вас я буду догонять!»

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротники», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

«ПЕРЕТЯЖКИ»

Участники делятся на две команды и становятся на крайних линиях лицом друг к другу. Затем они сходятся на средней черте и, не поворачиваясь, выстаиваются в одну шеренгу так, что каждый играющий одной команды занимает место между двумя играющими другой команды.

Участники игры берут друг друга за руки. По сигналу начинают «перетяжки». Каждая команда старается перетянуть всех противников за ту крайнюю черту, где они раньше стояли. Побеждает команда, которой удается это сделать.

Если во время «перетяжки» цепь разорвется, то два человека, допустившие разрыв, выходят из игры.

«ХВАТАЛКИ»

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами, одна против другой на расстоянии 50-60 шагов. Между ними проводится черта на земле. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие-нибудь предметы: камушки, палочки и др.

По команде «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше.

Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрало нужное количество очков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики»Консультация для родителей «Поиграем в калмыцкие народные игры «Альчики» Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Одним из средств.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народные игры и их значение»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Народные игры и их значение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД