МААМ-картинки

Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка»

Татьяна Сергеева
Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Народная подвижная игра в жизни ребенка»

(консультация для родителей)

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Темочки:

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества. Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Народные подвижные игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на игру, на выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или скандирование считалок, предшествующих игре:

• Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

• Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води.

• Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить.

Певалки имеют место в самом содержании игр:

Мышка, мышка,

Продай уголок

За шильце,

За мыльце,

За белое полотенце,

За зеркальце!

(игра «Уголки»)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

(игра «Огуречик»)

Эти четкие считалки, напевно-забавные певалки прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

Игра невозможна без общения, которое является её основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Играя с детьми, родителям

надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные- гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой- живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да-да-да.

-Гуси-лебеди! Домой!

-Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Медведь, выбранный считалкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

-У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, Медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой.

ЛИТЕРАТУРА: А. В. Кенеман «Детские народные подвижные игры»

Из опыта работы воспитателя: Сергеевой Т. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Воспитатель Горелова И. Ю. г. Брянск Всем хорошим я обязан книге. М. Горький.

Консультация для педагогов «Как рассказать родителям дошкольников, что такое игра в жизни ребенка» Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь.

Консультация для родителей «Родители в жизни ребенка» Роль матери Образ матери - самый главный образ в жизни маленького ребенка: мама – это тепло, это любовь, защита, ласка и надежная опора.

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дидактическая игра в жизни ребенка» “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Всем нам известно, что участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Как правило, игра - это фаза серьезной деятельности. Родителям.

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка» Математика в повседневной жизни ребенка Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей «Значение игры и игрушки в жизни ребенка» Значение игры и игрушки в жизни ребенка. Дошкольный возраст– первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием.

Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль фольклора в жизни ребенка» Музыкальный фольклор является одним из самых доступных и понятных средств развития.

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников …через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Народная подвижная игра в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 855217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД