МААМ-картинки

Консультация для родителей «Этикет для дошкольников»

Мария Моськина
Консультация для родителей «Этикет для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Этикет для дошкольников»

Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

«ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ»

В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает».

Публикация «Консультация для родителей „Этикет для дошкольников“» размещена в разделах

Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия станут ярчайшими примерами для ребёнка.

Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.

Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка :

Младший дошкольный возраст (3-4 года) :

- в совместной деятельности с взрослым, в играх учить детей элементарным нормам поведения;

- прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

- приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

- воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий;

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

- словесно поощрять использование в речи “вежливых” слов;

- обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на “Вы”;

-воспитывать умение играть рядом и в подгруппах;

- учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

- формировать навыки поведения за столом.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) :

- формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

- совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми;

- формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию;

- воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- закрепить навыки бережного отношения к вещам;

- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;

- учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) :

- закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебивать старших;

- продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты;

- учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре);

- учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших;

- воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым); понимание того, что дружеские отношения сверстников к нему зависят от того, как ребенок обращается с другими;

- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т. д. ;

- воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены (культура еды, умывания, ухода за одеждой);

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме.

В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребё нок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры.

Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.

Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений.

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.

Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.

ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют навыки культуры поведения за столом, которые выработаны долгим опытом. Назначение каждого правила – создать за столом удобство себе и другому. Работа по привитию навыков поведения за столом ведется в дошкольном учреждении на протяжении пребывания ребенка в детском саду с учетом возраста детей.

В процессе работы с детьми воспитатели организуют игры – занятия, игры – упражнения на тему:

«Уроки этикета»;

«Накрываем на стол»;

«Как вести себя за столом»;

«Как пользоваться столовыми приборами».

В процессе приема пищи воспитатель объясняет детям, как правильно пользоваться тем или иным столовым прибором, напоминает, что разговаривать за столом можно только с пустым ртом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.

Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников»Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников» Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников. Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей «Игры для развития речи и мышления дошкольников» Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома.

Консультация для родителей «Культура поведения и этикет» Консультация для родителей «Культура поведения и этикет» Консультация для родителей Тема: «Культура поведения и этикет» Культура поведения.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Подготовила: Ступицкая Ольга Владимировна,.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика для дошкольников: принципы ее проведения» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Консультация для родителей «Этикет для малышей» Консультация для родителей «Этикет для малышей». Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела… А что же такое добро? Доброта.

Консультация для родителей по закреплению знаний детей «Посуда. Этикет и культура поведения за столом» Просмотров7Комментарии0Скачиваний0Размер файла759.78Кб Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Этикет для дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:14
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Этикет для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Моськина (УИ 1718307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД