Лариса Губанкова
Консультация для родителей «Внедрение здорового образа жизни в период пребывания воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Если Вашему ребёнку уже исполнилось четыре года, пора приучать его делать по утрам специальную зарядку. Комплекс из пяти упражнений создан для того, чтобы укрепить детский позвоночник. А кроме того,
он поможет малышу проснуться и зарядит его бодростью на весь грядущий день.
Лёжа на спине, заводим руки за голову и как можно сильнее растягиваемся на 5-7 секунд. После этого плавно возвращаем руки к бокам через верх, расслабляя спину. Повторяем 5-6 раз.
Лёжа на спине, выпрямляем ноги. Затем резко поднимаем таз за счёт мышц спины и тут же опускаем его, стараясь не удерживать наверху. Выполняем 15-20 повторов.
Публикация «Консультация для родителей „Внедрение здорового образа жизни в период пребывания воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Занимаем позицию, как в предыдущем упражнении. Только на этот раз движения тазом совершаем вверх по косой линии – то влево, то вправо. Повторяем 15-20 раз.
Лёжа на спине, разводим руки в стороны. Слегка сгибаем одну ногу в колене, пятку второй ноги ставим на согнутое колено. Выполняем энергично повороты коленом в одну и другую сторону. Плечи не отрываем от пола, стараясь по возможности не сокращать амплитуду движений. Делаем 10 повторов для каждой ноги.
Лёжа на животе, отводим обе руки назад и энергично выполняем прогибы вверх, пробуя одновременно оторвать от пола и руки, и ноги. Каждый раз стараемся сразу не опускаться в исходное положение, поворачивая голову то в левую, то в правую сторону. Выполняем не менее 15-20 повторов подряд.
\
Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса
к здоровому образу жизни
1. Создание педагогических и гигиенических условий в семье для правильного физического развития залог здоровья ребёнка, основа его всестороннего развития. Оптимальный режим дня - правильное питание, сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, занятия физической культурой, чередование различных видов деятельности; спокойное поведение взрослых - основа нормального физического и психического развития ребёнка.
2. Проверьте, не отстает ли Ваш ребёнок в физическом развитии от своих сверстников (путем сравнения данных ребёнка со средними показателями детей соответствующего возраста).
3. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий, увеличивают сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, способствуют закаливанию, воспитанию физических качеств. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с горок, выход на каток, спортивные игры способствуют разнообразию двигательной деятельности ребёнка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.
Помните! Детям присуща естественная потребность в движениях.
4. Воспитывайте привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями, приучайте ребёнка самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома. Выбирайте такие упражнения для общего развития, которые всесторонне влияют на организм.
5. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря и каково его применение.
6. Утомление - главный враг внимания, К утомлению приводит однообразная работа. Чередование в течение дня различных видов деятельности, разнообразных игр и занятий физическими упражнениями, предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
Что у нас с осанкой!
Нарушение осанки не только значительный косметический дефект, оно как правило сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов.
Определить осанку ребёнка можно следующим образом : поставить малыша спиной к себе на возвышение, его лопатки должны находиться на уровне ваших глаз (ребёнок в трусах, без майки). Чтобы снять у него напряжение, предложите рассказать короткое стихотворение.
Посмотрите спереди: плечи должны быть развёрнуты, должны составлять одну прямую горизонтальную линию; линия груди плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см.
Обратите внимание при осмотре сзади, не выступают ли лопатки, симметричны ли надплечья, таз.
Если какой-то из признаков вас насторожил, посоветуйтесь с врачом детского сада, уточните у инструктора ЛФК, руководителя физвоспитания, воспитателя, какие корригирующие упражнения следует выполнять вместе с ребёнком.
Внимание!
Проблемы с осанкой неизбежны, если:
- ваш малыш спит, свернувшись калачиком
- стоит с опорой на одну ногу
- вы постоянно водите его за одну и ту же руку
- малыш сидит за столом, скрестив ноги, цепляясь за ножки стула
Проверим гармонию цифрами
Вас интересует, какого роста и веса должен быть ваш ребёнок?
Воспользуйтесь следующими формулами:
рост мальчика (см) = (6 х возраст) + 77
рост девочки (см) = (6 х возраст) + 76
масса тела детей от 2 до 5 лет (кг) =
(2 х возраст) + 9
масса тела детей от 5 до 12 лет (кг) =
(3 х возраст) + 4
Если показатели развития сына или дочери вызывают у вас беспокойство, обратитесь за консультацией к старшей медсестре, врачу детского сада, инструктору ЛФК, руководителю физвоспитания, воспитателю.
Школа для глаз
Вы можете помочь своему ребёнку сохранить зрение. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости, и тем, чьи дети уже имеют какие – либо нарушения зрения.
Внимание:
заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», - спина прямая, голова неподвижна.
1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз, не доводя их до утомления.
2. «Мотылёк». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.
3. «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
4. «Совёнок». Вращать глазами сначала по, затем против часовой стрелки, «рисуя» на стене максимально большой круг.
5. «Прятки». Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета.
6. «Восьмёрка». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмёркой и совершать движения по её контуру последовательно в обе стороны.
7. «Потрогай носик». Медленно подводить указательный палец к кончику носа, не сводя с него глаз. Поморгать и выполнить обратное движение.
Повторить упражнение 5.
Подходит ли велосипед ребёнку?
Катание на велосипеде способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность.
С 4 лет ребёнка можно учить езде на двухколёсном велосипеде (лучше, если у него толстые шины).
Для ребёнка 4-5 лет, физическое развитие которого соответствует возрасту, расстояние от сиденья до опущенной вниз педали должно быть примерно 25 см, расстояние от руля до сиденья по вертикали не должно быть больше 18 см.
Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения, следить за правильностью посадки на велосипеде, за осанкой.
Уважаемые родители!
О вреде гиподинамии (ограничение движений) написано и сказано немало.
Ребёнок – это человек с постоянной потребностью в движении.
- «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»
Поэтому запомните:
никогда не наказывайте ребёнка ограничением движений
(«Сядь!», «Угомонись!», «Стань в угол!»). Это ничто иное, как физическое наказание.
Можете убедиться в этом сами:
вытяните руку под прямым углом к туловищу и отметьте время, в течение которого вы не будете испытывать никаких ощущений. Это займёт не более 8-10 минут (у большинства). После этого запомните ощущение в мышцах поднятой руки.
А наказанный ребёнок чувствует его во всех мышцах!