Наталья Комлева
Консультация для родителей «В математику посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения детей в школе. Наша задача состоит не только в том, как научить ребенка правильно держать ручку, считать, но и умению думать, творить, развить интерес к учению и вызвать желание учиться. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Публикация «Консультация для родителей „В математику посредством сказки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Уже с самого раннего возраста дети, незаметно для себя и родителей, входят в мир математики. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, и в своих играх дома и в детском саду дети стараются подражать им. Так же во многих сказках математическое начало видно на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, непринуждённо и легко. Народные и авторские сказки, которые малыш от многократных прочтений уже, наверное, знает наизусть – бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
“Теремок”
помогает запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т. д., а и основы арифметики. Малыш легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке, как образуются последующие числа. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица – стало четверо. Помогут ребенку пересчитать персонажей сказок красочные иллюстрации. А можно и разыграть сказку при помощи игрушек.
“Колобок”
и
“Репка”
особенно хороши для освоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался Колобку третьим? А в “Репке” можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. Имеет смысл и о порядке вспомнить. Кто стоит перед кошкой? А кто за бабкой?
“Три медведя”
– это сказка раскрывающая несколько разделов ФЭМП: и медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький, и соотнести мишек с соответствующими стульями и тарелками; закрепить понятия столько же сколько, поровну.
Чтение
“Красной шапочки”
дает возможность поговорить о понятиях “длинный” и “короткий”. Особенно, если нарисовать длинную и короткую дорожки на листе бумаги или выложить из кубиков на полу и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или проедет игрушечная машинка. А если сюжет домыслить, например, пересчитать пирожки в корзинке девочки или поделить их между храбрыми охотниками, то можно научить детей решать задачи.
Всем известная
сказка о Волке, Козе и семерых козлятах
тоже учит детей количественному счету и решению задач.
Еще одна очень полезная сказка для освоения счета –
“Про козленка, который умел считать до 10”
. Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и малыш легко запомнит количественный счет до 10 и уяснит образование последовательных чисел.
«Два жадных медвежонка»
- эта сказка знакомит детей с понятиями поровну, столько же сколько, а также научит детей сравнивать предметы по величине и делить их на 2, 4 равные части.
Сказка В. Катаева
«Цветик-семицветик»
учит детей порядковому счету — какое желание Жени исполнилось с помощью первого лепестка?. Сколько лепестков осталось, если Женя оторвала один лепесток. Таким образом, ребенок учится решать простейшие арифметические задачи, усваивает обратный счет.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом. Например,
“Котята”
С. Михалкова или
“Веселый счет”
С. Маршака. Множество стихов-считалочек есть у А. Усачева. Вот одна из них,
«Считалка для ворон»
Я решил ворон считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона – на столбе,
Семь ворона – на трубе
Восемь – села на плакат,
Девять – кормит воронят…
Ну, а десять – это галка.
Вот и кончилась считалка.
Вообще, любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, грибочки, птичек, деток, листочки, зайчиков и т. п. Но, кроме счета, можно тренировать ребенка в различении таких понятий, как лево-право, вверху-внизу и т. д.
Кроме того, сказки и сказочные герои позволяют использовать проблемные ситуации. На «сказочных» занятиях герои, как ни стараются, не могут справиться с проблемами самостоятельно и просят помощи у детей. Конечно, каждому ребёнку хочется помочь им, и дети становятся непосредственными участниками сказки. Решая множество задач, расколдовывая героев, дети помогают сказочным персонажам. И конец сказки всегда счастливый!