Ирина Антонова
Консультация для родителей «Слоговое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Слоговое лото»
Игра развивает речь, фонематическое восприятие (способность воспринимать звуковой состав слова) и навык чтения.
Правила игры:
Публикация «Консультация для родителей „Слоговое лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Консультации для родителей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Разрежьте карточки со слогами и сложите их в мешочек. Карточки с картинками распределите между игроками так, чтобы каждому нужно было подобрать одинаковое количество слогов : на каждой карточке 2 слова, которые состоят из двух или трёх слогов.
Ведущий достаёт из мешочка одну карточку со слогом и озвучивает её. Карточка достаётся тому игроку, у которого есть слово с таким слогом. Обратите внимание, в разных словах встречаются одинаковые слоги, но у разных игроков эти слоги будут различаться по цвету. Учитывайте цвет слога, отдавая его игроку, чтобы игра была справедливой.
Можно объединить карточки из нескольких наших постов "Слоговое лото" — играть будет интереснее!
Правила деления на слоги. Шпаргалка для родителей
Правила школьной программы:
1) Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребё нок: сколько гласных, столько и слогов.
Слог образует гласный звук:
сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
2) Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
3) Буквы ь, ъ (которые не означают звуков, й нельзя отрывать от предыдущего слога :
лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).
4) слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке.
При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Этот способ не всегда подходит.
Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублё нного изучения русского языка:
1) Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому глухие согласные отходят к следующему слогу :
ба-бо-чка, ми-шка ( в традиционной школе верно также: ба-боч-ка, миш-ка).
Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу :
сан-ки, хал-ва ( в традиционной школе верно также: са-нки, ха-лва).
2) Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж, тся, ться [ц.
у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться ( в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
3) Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу :
кла-ссный, хо-ккей, те-ннис ( в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).