Ольга Бабакова
Консультация для родителей «Развитие речи детей второго года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой половине второго года жизни у ребёнка наиболее интенсивно развиваются :
понимание речи : он начинает связывать представления об окружающих его людях с их именами, понимать названия предметов и некоторых действий;
способность подражания: малыш начинает подражать речи взрослого и часто слышимым словам, звукосочетаниям;
умение отвечать на вопросы доступными, ранее усвоенными словами, а не действиями.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей второго года жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Если в семье развитию речи уделяется должное внимание (регулярно проводятся занятия и организуется речевое общение со взрослыми и детьми, то для ребёнка создаётся благоприятная возможность слышать речь взрослых и подражать ей.
«Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно – попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы. Уважайте его незнание! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовывание буквы, и всё это любовно. Он прав.»
(«Как любить детей» Я. Корчак)
Речь проявляется в том, что дети легко повторяют часто слышимые звукосочетания и отдельные простые слова. В этот период у ребёнка развивается его собственная речь. Примерно, к полутора годам дети много лепечут, сопровождая лепетом всю свою деятельность. Постепенно лепет усложняется по своему звуковому составу, появляется и увеличивается запас произносимых ребёнком слов. Для детей этого возраста характерно употребление простых односложных слов (на, дай и т. д.) и слов с повторяющимися одинаковыми слогами (мама, папа и др.).
В норме словарный запас детей к полутора годам может достигать 40-70 слов, но может быть и значительно шире. К сожалению, сейчас многие дети начинают говорить гораздо позже, связано это с повсеместным внедрением информационных технологий и гаджетов в нашу жизнь и в жизнь ребёнка. Часто дети слышат электронную речь (от игрушек, телевизора, планшета, эта речь не воспринимается детьми как речь, адресованная им лично и не включена в их практическую активность.
Многие родители считают, что слушая развивающие песенки на компьютере, смотря интересный познавательный мультик, ребёнок научиться говорить быстрее, но, к сожалению, это не так. Чаще это мешает. Намного продуктивнее будет, когда мама или другой взрослый, который находится с ребёнком, будет озвучивать свои действия (мы идём гулять, я одеваю тебе ботинки, рассказывать о том, что окружает ребёнка (мы идём около большого красного дома, рядом бежит собака) и т. д.
Для формирования активной речи в первом полугодии второго года жизни ребёнка необходимо развивать у детей способность слушать.
Советы родителям :
понаблюдайте с детьми за изменениями в природе: выпал снег, он белый, холодный, он рассыпается, лежит на земле, кружится в воздухе и т. д. ;
разучите с детьми стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится»
чаще разговаривайте со своими детьми!