Светлана Прохорова
Консультация для родителей «Развитие дыхательной мускулатуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная рубрика для родителей.
Дыхательная система человека – совокупность органов, обеспечивающих внешнее дыхание, или обмен газов между кровью и внешней средой и ряд других функций. Дыхательные пути делятся на 3 отдела: верхний (нос и глотка); средний (гортань, трахея, бронхи); нижний (бронхиолы и альвеолы)
Верхние дыхательные пути.
Анатомом-физиологические особенности детей дошкольного возраста.
Физиологические реакции, поражения, связанные с АФО
Нос относительно мал, носовые ходы узкие Хрящи носа очень мягкие
Публикация «Консультация для родителей „Развитие дыхательной мускулатуры“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
При появлении незначительного воспаления слизистой оболочки носа у маленьких детей возникает затруднение дыхания через нос
Обильное кровоснабжение слизистой оболочки
У младенцев и детей раннего возраста недостаточно развита кавернозная (пещеристая) часть подслизистой ткани носа, которая развивается окончательно лишь к 8–9 годам
Относительная редкость кровотечений из носа у детей 1-2 года жизни
Относительно большой язык оттесняет надгортанник кзади.
Дыхание же через рот у детей I полугодия жизни почти невозможно
Добавочные (придаточные) пазухи носа к недостаточно развиты
Редкость таких заболеваний, как гайморит, фронтит, этмоидит, полисинусит до 3-4 лет
Лимфо-глоточное кольцо развито слабо. До 1 года н бные миндалины не выходят из- за дужек мягкого н ба в полость зева
Редкость ангин у детей до 1 года
Слезно-носовой канал широк, короток, клапаны недоразвиты
При попадании инфекции развивается сочетанное поражение носа и глаз
У детей до 5 лет диафрагма расположена высоко, ход рёбер горизонтальный, что уменьшает дыхательный объем и создает предпосылки для раннего развития гипоксии.
Заключение.
У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании ребёнок дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких, что благоприятно отражается на развитии органов дыхания дошкольников.