Анна Александровна Калёнова
Консультация для родителей «Поощрения и наказания в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании ребёнка крайне важным является отношение родителей к поощрению и наказанию!
Подавляющее большинство родителей "хвалят и поощряют своего ребёнка" (84,3%).
Лишь незначительный процент родителей (3,1%) занимает по отношению к ребёнку "отчуждённую и холодную позицию".
СМЫСЛ НАКАЗАНИЯ.
Наказание - это один из сигналов о нарушении норм, правил или установленных порядков. Смысл его в том, чтобы сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть его весомость. Дети зачастую легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребёнка, дело не в том, чтобы его расстроить, напугать или обидеть, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять, что именно он нарушил и почему это плохо.
Публикация «Консультация для родителей „Поощрения и наказания в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Прочитайте: Ш. А Амонашвили "Баллада о воспитании. Истинное воспитание Ребёнка - в воспитании самих себя".
КАК ХВАЛЯТ РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ?
Многие родители применяют вербальные оценки поступков ребёнка (87,6%): "умница" и "молодец".
Каждый четвёртый родитель использует такой вид поощрение, как подарок (27,9%). Причём чаще всего этого вид поощрений используют отцы, чем матери.
Каждый пятый родитель (23,5%) выделяют, что в качестве поощрений ведёт ребёнка туда, куда ему хотелось давно.
Прочитайте: Ш. А. Амонашвили "Без сердца что поймём?".
ЧТО ТАКОЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОХВАЛА?
"Как я счастлива, что ты у меня родился, такой замечательный!" - хочет (и должен) и слышать каждый ребёнок, чтобы нормально развиваться и расти.
Похвалой взрослый устанавливает для ребёнка систему координат. Жизнь для ребёнка - это бескрайнее море. Он часто теряется, ещё не освоив норм и правил поведения в обществе. Родителям предстоит привить ему определенные ценности, и через похвалу даётся ребёнку правильные ориентиры. К сожалению, большинство родителей недопонимают воспитательного значения похвалы или её применяют однобоко: в основном детей хвалят за успехи в обучении.
Хваля ребёнка, называйте почаще его хорошие качества.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПАП И МАМ!
Родителей, предпочитающих никогда не наказывать своего ребёнка, очень немного - 10,8%.
Наказывают своего ребёнка "постоянно" - 21,2%.
Основная часть родителей - 67,5% - придерживаются тактики "эпизодических" наказаний ("наказываю иногда").
Значительную роль в частоте использовании наказаний играет пол ребёнка.
Отцы мальчиков чаще придерживаются тактики "постоянных наказаний" в отличии от отцов девочек.
Среди матерей девочек существенно выше часть тех, кто предпочитает "никогда" не наказывать своего ребёнка, чем среди матерей мальчиков.
КАКИЕ НАКАЗАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ РОДИТЕЛИ?
Первое место занимает наказание словом ("отчитываю, ругаю").
На втором месте стоит отказ выполнить обещание, данное ребёнку.
Третье место у традиционного наказания - угол.
Остальные меры наказаний, такие как лишение прогулки, игр с другими детьми, а также физические наказания используются крайне редко.
Прочитаете: Ш. А. Амонашвили "Как любить ребёнка".
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА?
Обращение ребёнка к взрослым.
"Я - Путник Вечности. Но я ваш ребёнок. У меня нет земного посоха. Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:
- Во мне свой Путь, не навязывайте ваш.
- Во мне свой характер, не ломайте его.
- Наполняйте меня светом, озарёнными щедростью.
- Воспитывайте в свободе, ограниченной мудростью.
- Вооружайте знаниями с любовью к жизни.
- Воспитывайте чувства под руководством разума.
- Воспитывайте разум под руководством сердца.
Пусть мой приход напомнит вам, что вы тоже являетесь Путниками Вечности. Наши Пути скрещиваются, но не останавливаются". (Ш. А. Амонашвили).