Ольга Писарева
Консультация для родителей «Нужно ли приучать ребенка к труду с ранних лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли приучать ребенка к труду с ранних лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.
Сам, затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относиться к труду других людей.
Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.
Что может и должен делать четырехлетний ребенок?
Ребенок должен сам раздеваться и одеваться (застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки, аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослого, аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Вместе с взрослым он моет игрушки, стирает кукольное белье. По мере овладения навыками ребенок делает это самостоятельно.
Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. Со временем это может стать его обязанностью.
Порученная ребенку работа должна быть посильной. Чтобы выполнить ее, ребенку придется приложить усилия, но он не должен переутомиться. Лучше прервать работу, когда у ребенка есть желание продолжать ее, а после отдыха предложить закончить ее.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребенка, стремление сделать порученное хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что еще ему не совсем удалось.
Недопустимо наказывать трудом : «За то, что на сорил, теперь сам все будешь убирать». Ребенка необходимо приучить к тому, что, если он что-то разлил или, играя, занимаясь, на сорил, он сам должен все убрать.
Труд для ребенка должен быть радостью. Труд может быть наградой : «Ты научилась быть аккуратной, - говорит мама дочке, - теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца».
Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребенку правильные приемы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.
Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда : выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.