Светлана Карпухина
Консультация для родителей на тему «Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет — пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему: " Нетрадиционная техника рисования для детей
среднего дошкольного возраста - пластилинография".
Подготовила воспитатель средней группы Карпухина Светлана Владимировна.
Уважаемые родители!
Из многих видов изобразительного искусства дети обычно выбирают рисование, которое положительно влияет на всестороннее развитие дошкольников, способствует как нравственному, так и эстетическому воспитанию, кругозор ребёнка становится шире и многограннее. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективный метод познания действительности. Данный вид деятельности помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как: настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. А также происходит развитие мелкой моторики, координации движений, благоприятное влияние на развитие речи, снимается нервное напряжение, что обеспечивает положительное эмоциональное состояние у детей.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Нетрадиционная техника рисования для детей 4–5 лет — пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
Не многие из родителей знают, что рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и пластилином. Рисование пластилином также содействует развитию моторики рук, укрепляет их силу, движения становятся более согласованными, способствует хорошей мышечной нагрузке пальчиков.
«Пластилинография» - (от «графия» - изображать, создавать, «пластилин» - материал, при помощи которого замысел картинки оживает) - это техника, принцип которой заключается в создании лепной картинки на бумажной, картонной или другой основе, благодаря которой изображения получаются полуобъёмными, выпуклыми на горизонтальной поверхности.
Данная техника предполагает постепенный переход от простых способов работы к более сложным. Тогда дошкольник сможет длительное время создавать композицию, не утомляясь. Главное в работе с пластилином - не переоценить возможные силы ребёнка, дать ему увлекательное задание, а усвоенная им система приёмов работы поможет появиться новым замыслам и творческим идеям.
Пластилин - это очень пластичный и мягкий материал для творчества детей, который обладает чудесным (я бы даже сказала "волшебным") свойством принимать и держать заданную форму, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребят.
Для работы понадобится пластилин основных цветов, мягкий, чтобы не был токсичным и не лип к рукам. Основа – плотный картон цветной или белый, заламинированный скотчем (чтобы в дальнейшем работа не покрылась жировыми пятнами от пластилина и могла долго сохраниться). При работе с пластилиновыми картинами можно применить любой бросовый материал для придания им декоративности и объёма, это могут быть: крупы, ракушечки, галька, трубочки, зубочистки и многое другое, что только сможете найти у себя в хозяйстве. Их применение в работе так же содействуют развитию мелкой моторики пальцев.
К концу года дети должны уметь: прямыми, круговыми движениями скатывать пластилин; расплющивать лепёшечки; соединять в виде колец; оттягивать части от основной формы; присоединять несколько частей; примазывать; вдавливать для получения полой формы; защипывать края формы; лепить из нескольких частей; видеть и отражать правильные пропорции; использовать стеку и другие необходимые приспособления.
Пластилинография решает не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные. Дети закрепляют информацию, полученную ранее на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, знакомятся с миром разных предметов в процессе использования нетрадиционного бросового материала. Развивается воображение, коммуникативные способности между детьми, они учатся ощущать себя частью коллектива, общего дела. Формируется чувство ответственности за доведение начатого дела до конца, умению договариться между собой, а так же вежливость и доброжелательность к окружающим людям.
Таким образом, дети наблюдая волшебные превращения из пластилина хотят создать свой шедевр, свою картину, используя уже знакомые им приёмы в этой нетрадиционной технике.
Всем спасибо за внимание, надеюсь данный материал познакомил Вас с чем-то новым и интересным и будет полезным.